Как выделять тему повествовательного текста? И как определить основную мысль?
5-9 класс
|
Важно при чтении материала сразу обращать внимание на тема-рематическую цепь, следить за развитием логики повествования. Тема – это известные данные, Тема – новая информация. Зачастую логическое развитие текста, чередование тем и тем, подсказывает его основной смысл.
Другие вопросы из категории
Щовечора була дискотека, щоправда, не дуже довга.
Я вважаю, це були найкращі два тижні літа.
Вони подарували мені яскраві враження, багато веселих фотографій і нових друзів.
Це були чудові і незабутні дні.
Читайте также
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.Прямо перед ней,
прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он ши-
роко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика
и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она
отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали!-удивились мальчики.
- Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.
2. Найдите в тексте слова, помогающие понять, где,когда,и как происходит действие .
3.Как вы можете объяснить то, что в описательных текстах обычно определения встречаются чаще, чем обстоятельства,а в повествовательных текстах, наоборот, обстоятельства обычно используются чаще, чем определения?
4. определите, какие виды обстоятельств преобладают в тексте.
Топ "обстоятельства" может использоваться не только в повествовании, но и в описании для конкретности и достоверности.
1.Прочитай текст и определите, описание или повествование перед вами.
1) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.
(И.Тургенев)
2. В родительском доме, где жил Митя Климов, был старый сарай. Сарай был покрыт досками, и доски стояли старые от времени, по ним уже давно рос зеленый мох. А сам сарай ушел с одной стороны наполовину в землю и походил на согнувшегося старика.
В темном углу того сарая лежали старые, давние вещи.
(А.Платонов)
2.Какие смысловые модели (топы) использованы в каждом тексте?
3.Докажите, что использование топа "обстоятельство" помогает в одном из текстов показать изменение в природе, а в другом- сделать описание более конкретным и достоверным.
4.Сделай вывод о том, с какой целью может использоваться в описании топ "обстоятельства"
5.Как вы можете объяснить то, что в описательных текстах обычно определения встречаются чаще, чем обстоятельства, а в повествовательных текстах, наоборот, обстоятельства обычно используются чаще, чем определения?
2)какие организационные вопросы должны решить участники похода при подгтовке к нему?
что сможете, постарайтесь пожалуйста(((((((((((((((((((
1)Прочитайте текст.
2)Озоглавьте его.
3)Сформулируйте основную мысль текста.
4)Определите, какие смысловые блоки раскрывают содержание текста. 5)Сколько их?
6)Представьте содержание текста в виде развёрнутого плана.
7)Перескажите текст, введите в него примеры (положительные или отрицательные) из своего читательского опыта.
все пункты письменно
ТЯЖ-ЛЫМИ СМ-ЛИСТЫМ ЗАП-ХОМ,КРУЖИВШИХ ГОЛОВУ.НЕБО БЫЛО ЧИСТО, И ТОЛЬКО НА ЗАП-ДЕ НАД КР-ВОЙ ЛИНИЕЙ ГОР ЯРКО БЛИСТАЛА ГРЯДА ПУШИСТЫХ ОБЛ-КОВ, ТОЧНО СВОД Н-БЕСНЫХ БЫЛ ОБЛОЖЕН ВОЛНАМИ БЕЛ-СНЕЖНОГО ДОР-ГОГО МЕХА... ДОРОГА В-ЛАСЬ ПЫЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ ПО Х-ЛМИСТОЙ МЕС-НОСТИ,ОГ-баЯ ГРЯДЫ Л-СИСТЫХ ГОРОК, КОТОРЫЕ ТЯНУЛИСЬ К ВОСТОКУ, ГДЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ГЛЫБОЙ С-НЕЛ РАССЫПНОЙ КАМЕНЬ.2) НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА,СООТВЕТСТУВУЩИЕЕ МОРФЕМНЫМ МОДЕЛЯМ:КОРЕНЬ, Н СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ ЫЙ, КОРЕНЬ,ИСТ СУФФИКС,ОКАНЧАНИЕ ЫЙ,К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ СЛОВА ОПРЕДЕЛИТЕ В ОДНОЙ ЛИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОНИ УПОТРЕБЛЕНЫ.3)выпишите из текста слова с пропущенными буквами,объесните правописание этих слов( проверочные),ПОМОГИТЕ ПЛИЗ СРОЧНО НАдО!!!