Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

1. Прочитайте текст.

5-9 класс

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.Прямо перед ней,
прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он ши-
роко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика
и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она
отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали!-удивились мальчики.
- Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.
2. Найдите в тексте слова, помогающие понять, где,когда,и как происходит действие .
3.Как вы можете объяснить то, что в описательных текстах обычно определения встречаются чаще, чем обстоятельства,а в повествовательных текстах, наоборот, обстоятельства обычно используются чаще, чем определения?
4. определите, какие виды обстоятельств преобладают в тексте.

Nastyalesha 27 нояб. 2014 г., 20:11:37 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lili09
27 нояб. 2014 г., 22:38:15 (9 лет назад)

2. Перед ней, плохо, гневно + все глаголы прошедшего времени (указывают на прошедшее время).

3. В повествовательных текстах главное - точность, с которой нужно рассказать о событии. Обстоятельства имеют очень разные значения (меры и степени, места и др.) => более точно показывают, где, при каких обстоятельствах, каким образом изображалосьь действие.

В описательных (или художественных) текстах главное - описательная функция. Лучше всего с ней справляются определения (прилагательные, причастия). Более важно в описательном тексте - более точная описательная характеристика предмета.

4. Преобладают обстоятельства: меры и степени, места и времени.

 

Ответить

Читайте также

Развитие речи: Текст №7

Чтобы написать изложение надо:
1.Прочитать текст

Прочитай текст. Заполни пропуски А1-А6, выбрав один из

предложенных ниже вариантов. Обведи номер выбранного тобой
варианта.Помогите пж

Помогите пожалуйста зависит оценка за четверть :(

Топ "обстоятельства" может использоваться не только в повествовании, но и в описании для конкретности и достоверности.
1.Прочитай текст и определите, описание или повествование перед вами.
1) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.
(И.Тургенев)

2. В родительском доме, где жил Митя Климов, был старый сарай. Сарай был покрыт досками, и доски стояли старые от времени, по ним уже давно рос зеленый мох. А сам сарай ушел с одной стороны наполовину в землю и походил на согнувшегося старика.
В темном углу того сарая лежали старые, давние вещи.
(А.Платонов)
2.Какие смысловые модели (топы) использованы в каждом тексте?
3.Докажите, что использование топа "обстоятельство" помогает в одном из текстов показать изменение в природе, а в другом- сделать описание более конкретным и достоверным.
4.Сделай вывод о том, с какой целью может использоваться в описании топ "обстоятельства"
5.Как вы можете объяснить то, что в описательных текстах обычно определения встречаются чаще, чем обстоятельства, а в повествовательных текстах, наоборот, обстоятельства обычно используются чаще, чем определения?



Вы находитесь на странице вопроса "1. Прочитайте текст.", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.