группы населения и их роль в индийском обществе
5-9 класс
|
Правовые памятники дают яркую картину сословно-кастового деления древнего общества Индии, которое приобрело здесь наиболее законченные формы. Социальное расслоение в Древней Индии привело не к формированию классов (рабовладельцев и рабов), а к возникновению особых сословных групп – варн: брахманов (жрецов), кшатриев (правителей, воинов), вайшьев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). В основе этой дифференциации лежало разделение труда, та глубокая социальная ступень разделения, когда труд физический отделялся от умственного, материальный от духовного, производительный от управленческого. Здесь уже заложены основы социально- экономического неравенства, эксплуатации родовой аристократией простого народа. В законах Ману указаны 7 разрядов рабов (7 источников рабства: военный плен, раб за содержание, раб по наследству, рождённый в доме, купленный, подаренный и раб в силу наказания. Все права над рабом предоставлялись хозяину. Раб – не правоспособен. Также существовали религиозно-правовые границы между кастами, например, у каждой касты был свой божий храм, изучение священных книг – привилегия высшей касты. Владельческие права общин в Индии были неограничены. Право распоряжаться общинной землёй: продавать, сдавать в аренду, дарить её полностью принадлежали ей. Также правящая верхушка получала часть ренты-налога в свою пользу. Таким образом, внутри каждой варны развивалось социальное неравенство, деление на эксплуатируемых и эксплуататоров, но кастовые, общинные, большесемейные границы, скреплённые правом, религией, сдержали их слияние в единую классовую общность. Это и создавало особую пестроту сословно- классовой социальной структуры Древней Индии.
Другие вопросы из категории
Что такое хороший класс? Напишите 10 высказываний :
" хороший класс - это ... "
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Читайте также
материалосберегающие технологии, их роль в развитии общества. 3.. Основные направления использования вычислительной техники и компьютерных технологий в современном производстве 4.Общие правила выполнения сборочных работ. Значение технологических карт P.S Билеты по экзамену помогите пож
заняли бы более высокие позиции, а какие оказались бы в нижней части социальной лестницы?
Какую роль играли реки в жизни людей? Раньше в прошлые времена, теперь в современом мире?
Вставь названия систем органов по описанию их роли в жизни организма.
А) ..........помогает человеку ощущать окружающий мир .
Б)...........переваривают пищу и снабжают организм материалом для роста и энергией для жизни .
В).............уравляет всем организмом .
Г)..............выводят из организма избытки воды и вредные вещества .
Д)..............обеспечивают организм кислородам и выводят углекислы газ.
Е)...............защищает организм от повреждений, проникновения вредных веществ и микробов , перегрева и переохлаждения .
Ж),.................переносят одни вещества к клеткам тела , другие из клеток .
З).................создает опору тела и позволяет человеку двигаться .