объясни значение данных устойчивых выражений встречающихся в сказке иван-крестьянский сын и чудо-юдо.
5-9 класс
|
1. биться насмерть -__________________________________________________________________
2. на дозор ходить-_______________________________________________________________________________
3. лежать на печи -_______________________________________________________________
4. сказки рассказывать -_____________________________________________________
ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Доводить дело до конца. Разведывать Ничего не делая Вымышлять
Другие вопросы из категории
Помогите пожалуйста!:)
среды? какие крупные предприятия расположены на территории нашего района ?можно не по вопросам и желательно побольше информации .Щекино находится в туле . призентация пож на имя Енич Дарья
Читайте также
Объясните значение выражения "Архитектура - застывшая музыка".
станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на полинялых лентах.
Задание 1.
Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.
Задание 2.
Определите тему и идею произведения.
Задание 3.
Назовите героев произведения.
Задание 4.
Кратко изложите сюжет.
Задание 5.
Назовите, какие события, происходящие в повести, можно соотнести с каждым элементом сюжета:
Экспозиция –
Завязка –
Развитие действия –
Кульминация –
Развязка –
Задание 6.
Определите тип и стиль данного отрывка.
Задание 7.
Определите род и жанр произведения, литературное направление.
Задание 8.
Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.
слово исчезло,сохранилось лишь в диалектах. Так,В.И.Даль приводит слово бавить с пометой южн., зап.,то есть оно употреблялось в южных и западных областях и означало:"медлить,тянуть,мешкать,откладывать,задерживать,волочить,развлекать". А в литературном языке есть немало слов,производных от этого глагола,как в совершенном,так и в несовершенном его виде.Запишите их и объясните значения. (СЛОВЕСНОСТЬ)