Культурно-историческая
10-11 класс
|
и социальная обусловленность философии?
философское учение - это плод определенной культуры и времени.
невозможно было бы представить, что солипсизм возникнет раньше, чем вопрос места человека в мире, его онтологическое начало. т.е. известный принцип : телегу не ставят впереди лошади.
Другие вопросы из категории
ответить на второй вопрос.
ацетилен-бензол-толуол
2) главный вопрос:
Помогите разъяснить, в егэ следует писать развернутое уравнение, или можно схемой( над стрелкой с чем реагирует, под стрелкой что выходит)). ???
Читайте также
художественному стилю или направлению. Спасибо!
Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К
объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных. (В. Лавриненко)
С 1. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?
С 2. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?
С 3. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.
С 4. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.
горы, равнины. маршруты военных походов, реки, теретории древних государств, озёра торговые пути, даты событий, места сражений, вулканы, города
...На Дунае Ярославин голос слышится,одинокою кукушкой рано поутру кличет : "Полечу,-говорит,-кукушкою по Дунаю,омочу шёлковый рукав в Каяле-реке,оботру князю кровавые раны на могучем его теле!"
Ярославна рано поутру плачет в Путивле на стене зубчатой,причитая :" О Ветер-Ветрило!Зачем,господин,навстречу веешь? Зачем носишь стрелы хиновцев на своих лёгких крыльях на воинов моего милого? Мало ли тебе было в вышине под облаками веять,лелеять на синем море?Зачем,господин,моё веселие по степени ковыльной развеял?"
Ярославна рано поутру плачет в Путивле на стене зубчатой,причитая:" Светлое и присветлое Солнце!Для всех тепло и красно ты!Зачем,госопдин,простёр горячие свои лучи на воинов моего милого;в степи безводной зноем им луки повёл,горем им колчаны заплёл?"...
Один врун и хвастун утверждал, что с помощью машины времени побывал в Древнем Египте. Когда я попал в эту страну, рассказывал он друзьям,то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и ихрчдно обмелел. Все же остальные реки Египта моэно было перейти вюрод...Кораюельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я шедро расплвтился с ними, взял сдачу-горсть мелких монет и сошёл на правый бепег. Ы этом месте была возвежена сама большая из пирамиж, вкоторой, как это всем известно, похоронен фараон ТУТАНХАМОН. Едва я направился к пирамиде, как хоынул ливень, и инепришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав доэдь, я стал искать вход в пирамиду. Ожнако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась... Перестань выдумывать, прервали рассказчика твоёс рассказе с десяток исторических ошибок. Опишите эти ошибки.