Аполлон-созидатель или разрушитель? 3 аргумента и для каждого 3 факта.
10-11 класс
|
Созидатель
красивый юный греческий бог солнечного света, отождествлявшийся с богом солнца Гелиосом. Родился в Делосе; сын Зевса и Лето, брат Артемиды. Значение его имени неясно. Обладавший даром предвидения, Аполлон наделял этим свойством людей, напр. Кассандру. Возле Дельф он убил дракона,чудовище Пифона, в честь этой победы сооружен Дельфийский храм; Аполлон получил прозвище Аполлон Пифий. Пифия, жрица этого храма, делала предсказания (оракулы) . Как главное оракульное божество А. имел многочисл. святилища, располож. в Греции и М. Азии. Аполлон являлся также богом гармонии, духовной деятельности и искусств, прежде всего музыки и пения. Поэтому его часто изображали с лирой в руках, получ. им от Гермеса. Аполлон покровительствовал музам. Марсия, осмелившегося вступить с ним в музыкальное состязание, он жестоко покарал. Аполлон почитался также как божество, охраняющее посевы и стада, слыл богом – отвратителем бед и богом исцеления. Его сын от Корониды Асклепий был богом врачевания. За оскорбления, нанес. своей матери Лето, Аполлон убил из лука детей Ниобы. Осадивших Трою греков он покарал мором. Священным деревом Аполлона был лавр. Культ Аполлона получил распространение в Риме в 5 в. до н. э. и достиг расцвета в период правления Августа, считавшего его своим богом-хранителем. Начиная с античности часто делали скульптурные изображения Аполлона. Наиболее выдающимися из них (раннего классич. периода, 2-я четв. 5 в. до н. э. ) являются т. н. «Аполлон Кассельский» , римская мраморная копия статуи, возможно, работы Фидия, находящаяся в г. Кассель, «Аполлон Омфалос» – подтвержд. несколькими своими репликами статуя Аполлона дорич. стиля. Особенно высоко ценится «Аполлон Бельведерский» , римская мраморная копия в Ватикане, сделанная с греч. бронзового оригинала 2-й пол. 4 в. до н. э. (Аполлон изображен в движении, держащим в руке лук и смотрящим вслед выпущ. стреле) . Фигура Аполлона находится в центре композиции на зап. фронтоне храма Зевса в Олимпии. Известна также статуя А. Савроктона работы Праксителя. которая изображает Аполлона убивающим ящерицу. Аполлону посвящали свои скульптуры Торвальдсен и Роден. В живописи Аполлона чаще всего изображали в окружении муз (Пуссен) , с Артемидой (Л. Кранах Старший) , сражающимся с Пифоном (Делакруа) , вместе с Дафной (Тьеполо) . «Аполлон у Адмета» (Лоррен) , «Аполлон рядом с Гиакинфом» (Тьеполо) . Мотивы мифов об Аполлоне использовались и в оперном искусстве (Люлли, Моцарт).
Другие вопросы из категории
1) Почему эта проблема существует?
2) К чему может привести, если эту проблему не решать?
3) Что нужно сделать, чтобы решить
4) Что я могу сделать?
"приготовь для неё блюдо на приготовление которого, ты потратишь 5 пачек соли и когда она будет его есть, то всёравно захочет его посолить.. Что это за блюдо.. не подскажите?
Читайте также
сколько одинаковых гирлянд можно составить? Для каждого случая запишите количество красных, синих и желтых шаров
текста,сошлитесь на мнение критиков,писателей,философов.
любимая игра моего пса Корнета(помимо погони за тряпичным зайцем)-догонялки.Если рядом не оказывается других собак,он с удовольствием играет со мной.Нарезая круги вокруг меня круги на предельной скорости,он приглашает меня дотронуться до него рукой.Стоит мне протянуть руку,он моментально делает выпад в сторону,увеличивает или уменьшает скорость.
Но самое интересное,что, когда я устаю,Корнет начинает уменьшать круги или бежать медленнее,облегчая задачу для меня.И наоборот,когда я в форме,он делает круги большого диаметра.Тем самым игра,не зависит от того,в форме я или нет,остается для меня сложной и посильной одновременно.Таким образом,интуитивно Корнет регулирует условия так,чтобы.......
выстрела. Какова вероятность получить два попадания при трех выстрелах?
1.1. инвалид;
1.2. отвлечённый;
1.3. приспособленец;
1.4. следующий;
1.5. влияние.
2. В виде круговых схем изобразите отношение терминов каждого заданного суждения по объёму:
2.1. Некоторые политические партии не являются легальными;
2.2. В большинстве случаев высокие экзаменационные оценки являются результатом большого труда;
2.3. Поворот – это изменение направления движения;
2.4. Немало недовольных жизнью людей не являются революционерами;
2.5. Некоторые военные являются офицерами.
3. Правильно ли заданное умозаключение? Если неправильно, назовите правило, которое нарушено:
Все учащиеся вуза являются студентами.
Все учащиеся ЧелГУ являются студентами.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Все учащиеся ЧелГУ являются учащимися вуза.