объясните значение слово-омонимов по словосочетаниям.Составьте с некоторыми из них предложения.
10-11 класс
|
Мир (свет) и мир (отсутствие войны);худой (человек) и худое (ведро), худой (на худой конец);наступить (на ногу) и наступить (наступило утро).
1)Составьте предложения с омонимами мир,лавка,лук,рысь.2)Составьте предложения с паронимами:представить-предоставить,искусный-искусственный.3)Составьте предложения со словосочетанием НАМЫЛИТЬ ГОЛОВУ так,чтобы:1)свободное словосочетание;2)фразеологизм.4)Подберите фразеологизмы со словом ГЛАЗ,объясните их значение.Составьте 2-3 предложения с этими фразеологизмами.1)Мир наполнен звуками. После продолжительной войны наступил мир.В лавке продавали сухари, сушки, баранки и хлебцы. Бабушка устала и села на лавку.Когда я очищаю лук от шелухи, у меня всегда катяться из глаз слезы. Петя победил в соревновании по стрельбе из лука.Лошадь бежит рысью. Рысь живет в тайге.2)Я представил ее моему другу. Я предоставил вам достаточно времени, для того, чтобы написать контрольную.Искусный мастер мог только ваполнить эту работу. У мама сумка из искусственной кожи.3)1. Когда я намылила голову, зазвонил телефон. 2.Он и тебе голову намылит, так что лучше не ходи к нему.4)за красивые глаза - просто такхоть глаз выколи - ничего невидно, темноглаз не отвести - очень красивоУчитель поставил ей пятерку за красивые глаза. Я ничего не вижу, ну, хоть глаз выколи. От ее работы глаз не отвести.
Другие вопросы из категории
2. ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звука(7 букв)
3. деревянный духовой инструмент(7 букв)
4. самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент (10 букв)
5. высокий по звучанию деревянный духовой инструмент(6 букв)
Повесьте ее на эту стену. 8. Я не вижу своей тетради. Где она? — Она лежит под книгами. 9. Кто сидит
рядом с этим слушателем? 10. Наша группа занимается в аудитории наверху. 11. За домом расположен
(лежит)сад. 12. Куда ты идешь? — Я иду в институт на доклад. 13. Мы живем в доме на улице
Восстания. 14. Почему ты идешь на улицу без пальто? 15. Кто работает за этим столом? 16. Он работает
в нашем институте. 17. Поставь этот столик к стене между окнами. 18. Давайте повесим ковер на стену.
— Нет, положим его на пол. 19. Рядом со мной сидит твой друг Александр. 20. Ты знаешь этого
студента. Он сидит между твоим братом и нашим преподавателем.
Читайте также
1.Объясните значения слов "инок" и "монах".
2.Вы хотели бы найти своё призвание?
3.Почему монахи так ценят послушание?
4.Сравните слова "инок" и "иной", то есть другой, особый. Это может помочь понять, кто такие иноки (монахи).
5.Почему монахи считают себя воинами? С кем или с чем они ведут борьбу?
6.Почему святой Лука считал, что, став монахом, он должен оставаться врачом?
2.Какие слова являются синонимами?
а)злобная критика-беззлобная критика
б)ветренный день-безветренный день
в)предельная наглость-беспредельная наглость
г)опасная бритва-безопасная бритва
3.Расположите систематически категории,указанные ниже, по порядку, начиная с наибольшей из них,а заканчивая наименьшей:
1-семейство,2-вид,3-царство,4-класс
а)4,3,2,1 б)1,4,3,2 в)3,4,1,2 г) 3,1,2,4
4.Узнав о том,что эот город взят наполеоновской армией, Кутузов с огорчением заявил: "Ключ к Москве взят",пот ому что далее до самой Москвы не было ни одного опорного пункта,где можно было закрепиться Российской армии. Речь шла о...
а)Смоленске б)Гжатске в)Можайске г)Вязьме
очередном выступлении университетских талантов. Это, уважаемые, не лезет уже ни в какие ворота! Мало того, что в зале нас набилось как сельдей в бочке, так ещё и – само выступление оставляло желать лучшего! Как можно тратить время студентов подобным образом, а потом требовать от них высоких показателей?
Круг подозреваемых сократился до пяти человек с разных курсов. Каждый из них написал объяснительную о том, чем занимался в день появления листовки. Прочитай их и определи, кто автор листовки. Обведи букву выбранного ответа.
А. Первокурсник: пожалуйста не думайте, что это я написал то письмо!!! Меня тогда не было даже в универсетете! То есть я обычно хожу на пары но в тот день у меня было плохое само чувствие!
Б. Второкурсник: В этот день я ходил на консультацию к Ивановой М. В. – заведующей кафедры иностранных языков. Не знаю, играет ли это значение, но я имел возможность заметить что-то подозрительное, потому что перед консультацией прогуливался по коридору. Но я ничего не заметил...
В. Третьекурсник: Уважаемые преподаватели, двадцать второго октября этого года с 10.00 до 14.00 я находился на лекциях по философии (аудитория 16). После этого я собирался посетить библиотеку, но там была большая очередь. У меня не хватило времени, и я отправился на электричку в 14.35.
Г. Четверокурсник: Даже не знаю, дорогие мои, что вам поведать про этот день, потому что от всех остальных он ничем сверхъестественным не отличался. Сперва – я блаженно убивал время до начала занятий, сидя на заседании профкома. Затем я до трёх часов грыз гранит науки, а потом наведался в библиотеку и ушёл домой. Вот и всё!
Д. Пятикурсник: Не вижу ни малейшего смысла в этом обвинение. В тот день я находился на учебной практике. Надеюсь, что вопрос прояснится. Иначе буду жаловаться в вышестоящие органы.