Придумайте научную речь
5-9 класс
|
Речь, используемая в научном и учебном общении. Научная речь характеризуется рядом особенностей. Так, в научном тексте ход мышления выражается в суждениях и умозаключениях, следующих одно за другим в строгой логической последовательности. При помощи научной речи автор общается со многими людьми через научные труды, выступления на научные темы (лекции, доклады и т.п.). Основные функции научной речи – информативная и воздействующая. Информативная функция связана с сообщением общих существенных признаков предмета, объяснением причины явлений. Воздействующая функция направлена на то, чтобы убедить читателя или слушателя в правоте высказанной мысли. Основные стилевые черты научной речи – обобщенность и отвлеченность, подчеркнутая логичность, доказательность, точность. Научное высказывание может обладать особой выразительностью, которая достигается прежде всего точностью употребления слов и логичностью изложения. Научная речь характеризуется особым подбором языковых средств, которые зависят от сферы употребления речи. Языковые средства тесно связаны со стилевыми чертами. Например, обобщенность и отвлеченность передаются при помощи нейтральных и книжных слов с обобщенным и отвлеченным значением, при помощи глаголов в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного (вневременного) действия, конкретной лексики, которая выступает дня обозначения общих понятий и т.п. Точность выражается в употреблении терминологии, однозначных слов.
Другие вопросы из категории
пароли, чужие дачи, И дома надо быть в десять.
Она прячет улыбку и слёзы, Она редко мне смотрит в глаза; Мы спешим разными дорогами На один вокзал...
В тайниках ледяного сердца Спрятан очень большой секрет, Как одна короткая встреча Затянулась на несколько лет.
Среди сотни общих знакомых И десятка фальшивых друзей Она делает вид, что смеется, Я стараюсь не думать о ней...
Мы могли бы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино! Мы как птицы садимся на разные ветки И засыпаем в метро.
Это мы придумали Windows, Это мы объявили дефолт, Нам играют живые Beatles, Нестареющий Эдриан Пол,
Наши матери в шлемах и латах Бьются в кровь о железную старость, Наши дети ругаются матом, Нас самих почти не осталось...
А мы могли бы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино! Мы как птицы садимся на разные ветки И засыпаем в метро.
От Алтуфьево до Пражской Лишь на первый взгляд далеко: Мы везем московские тайны По секретным веткам метро.
Не найдя подходящего слова И не зная других аккордов, Мы теряем друг друга снова В бесконечности переходов...
Мы могли бы служить в разведке, Мы могли бы играть в кино! Мы как птицы садимся на разные ветки Мы засыпаем в метро...
только пожалуйста не линитесь песню читать и ответ нормальный!!!!
липа, тополь; б) картофель, лук, огурцы, помидоры / яблоки, апельсины, груши, мандарины; в) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка; г) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка; д) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
Читайте также
достаточно большая кооперация, включающая более 20 научных и производственных организаций химической и других промышленностей для производства данного предмета. О каком предмете идёт речь?
ребёнок имеет право на....
только свои ПОЖАЛУЙСТА ПРИДУМАЙТЕ ОЧЕНЬ НАДО УЧИТЕЛЬНИЦА ПРИБЬЕТ
:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(
причем без единой ошибки!" назвать прибор надо как нибудь гидроэлкатроенсатор или фалбунаторисикатис.Учитель сам придумал такое задание.Наркоман
б)Эпистемалогия
в)Праксиология
г)Онтология
2)Направление в теории познания, которое основным источником знания считает данные органов чувств (чувственный опыт), называется:
а. Рационализм
б. Мистицизм
в. Сенсуализм
г. Эмпиризм
3.Для какой эпохи характерен «гносеологический поворот» в философии?
а. Современная эпоха (XX-XXI в.)
б. Эпоха Возрождения
в. Средневековье
г. Новое Время.
4.Какие из указанных методов научного познания используются сугубо на теоретическом уровне исследования?
а. Формализация
б. Сравнение
в. Идеализация
г. Эксперимент
5. Какой из ниже перечисленных критериев истинности положен в основу данного определения: «Истина – это полезность, эффективность знания»?
а. Герменевтический критерий
б. Прагматический критерий
в. Критерий практики
г. Критерий логической полноты и непротиворечивости
6. К формам чувственного отражения действительности относятся:
а. Понятие
б. Представление
в. Восприятие
г. Суждение
7. Философская концепция, выдвигающая сомнение в качестве главного принципа познания, называется:
а. Агностицизм.
б. Релятивизм.
в. Скептицизм.
8. В качестве основных познавательных способностей человека в иррационализме выдвигаются:
а. Вера
б. Разум
в. Мистическая интуиция
г. Рассудок
9. Среди предположенных суждений выберите верное:
а. Практика – чувственное восприятие мира
б. Практика – только материально-производственная деятельность людей.
в. Практика – логическое обоснование действительности
г. Практика – многообразная и разносторонняя, целеполагающая и целесообразная, чувственно- предметная деятельность людей, направленная на освоение и преобразование мира.
10.Какое из перечисленных пониманий истины является классическим в истории философии?
а. Истина- это полезность знания, его эффективность.
б. Истина – это соответствие знаний действительности.
в. Истина – это свойство самосогласованности знаний.
г. Истина – это соглашение
такое задание:кто-нибудь подходит к любому человеку из-за зала и надевает ему на голову шляпу, и спрашивает у него-например,где ты проведешь утро после НГ и звучит отрывок из песни:на белом-белом покрывале января (фристайл) или такой вопрос куда ты хочешь поехать на НГ и звучит песня: Хочу на Ибицу ну и т.д. Крч вопрос-песня. Ну вот мы придумали штук где-то 8 этих вопросов,а больше не знаем что написать!(
Помогите,пожалуйста, придумать!;)
Заранее спасибо:)*