Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

доклад не большой по ОБЖ на тему ураганы

5-9 класс

Nana099 30 янв. 2016 г., 13:21:45 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Сладкаяя
30 янв. 2016 г., 15:47:30 (8 лет назад)

Отчего бывает ветер?” — “Оттого, что деревья качаются!” Этот смешной диалог из детской книжки может стать началом разговора о ветре, который бывает и слабым, и умеренным, и сильным, а по тому, откуда дует, — и северным, и южным, и западным. Одним словом, разным. А если ветер очень сильный? Помните, у А.С. Пушкина:Ветер, ветер, ты могуч,Ты гоняешь, стаи туч,Ты волнуешь сине море…?Если ветер очень-очень сильный, то у него может быть сразу несколько названий — и буря, и ураган, и смерч, или тайфун. Чем же эти атмосферные явления отличаются?Ветер – это движение, перемещение воздуха параллельно земной поверхности, возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления.Он характеризуется направлением, скоростью и силой. Направление определяется азимутом стороны горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/сек), километрах в час (км/час), в узлах (милях в час). Сила ветра измеряется давлением, которое он оказывает на 1 кв. м поверхности.Причиной возникновения ураганов, бурь, смерчей является образование в атмосфере циклонов.Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В центре слабая облачность и слабый ветер (глаз циклона), а вокруг наблюдаются ураганные скорости вращения воздуха (стена циклона).Следует сказать, что на сегодня нет официальной теории зарождения ураганов. Обычно все ураганные ветра проходят три стадии. Сначала зарождение, затем развитие, и распад. Время на это может уйти как несколько часов, так и несколько дней. Наиболее разрушительные ураганы зарождаются вдалеке от суши, потом на большой скорости ветром переносятся на материки и острова. Исследовав аэрокосмические снимки, сделанные в разных спектрах, ученые увидели спиральное движение урагана к центру, и небольшие вихревые образования на периферии.70-е годы 20-го века был проведен эксперимент разрушения облачности авиацией. Суть его заключалась во внедрении в облака йодистого серебра, но на ураганах такое решение совсем не подействовало. Максимум чего удалось добиться, так это уменьшение мощи урагана приблизительно на 30 процентов. Ученые Гарвардского университета США сделали вывод, что бороться с ураганами на сегодня невозможно. И это действительно так, но с одной оговоркой. С ураганами невозможно бороться, когда он уже полностью сформирован и набрал мощь. Но есть шанс уничтожить в зарождении ураганы или управления ими, направляя в нужные широты дальше от суши.Сегодня вопросу о борьбе с ураганами уделяется много внимания, проводится моделирование ураганов на макетах. Цель одна: обнаружение и уничтожение (или разрушение) ураганов на ранней стадии. Современное оборудование и техника дают шанс этого достигнуть.Ураган, буря, смерчУРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое до 200 км/ч.В зависимости от скорости, различаются: ураганы (115-140 км/час), сильные ураганы (скорость от 140 до 170 км /час) и жестокие ураганы (скорость более 170 км /час).БУРЯ – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.На море термину “буря” соответствует синоним “шторм”. По мере увеличения скорости ветра бури и штормы имеют некоторые отличия и дополнения в своих названиях:– буря – на море – очень крепкий ветер;– сильная буря – на море шторм;– полная буря – на море сильный шторм;– жестокая буря – на море жестокий шторм.СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует не долго, перемещаясь вместе с облаком.

Ответить

Другие вопросы из категории

Проведи следущие наблюдения в классе: один учащийся спокойно сидит за партой, слушая объяснения учителя; второй записывает план объяснения в тетради ; трет

ий ученик вышел к доске отвечать на вопрос учителя. Назови движущиеся тела. Относительно каких других тел они движутся ?

Читайте также

НЕМЕЦКИЙ ! ОПОВІДАННЯ НА ТЕМУ ,,Моя родина "

напишите про свою семью я поменяю имена. Можно написать на русском, я смогу перевести!!!Пожайлуста помогите!!! НЕ большой, я его на память должна знать!
Зарание спасибо всем!!!))))пункты не нужны...



Вы находитесь на странице вопроса "доклад не большой по ОБЖ на тему ураганы", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.