Какой русский композитор впервые использовал световые эффекты,когда звучали его произведения?
5-9 класс
|
Скрябин в 1910 году)
А.Н.Скрябин (Композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”)
Другие вопросы из категории
3)цель проекта 4)задачи проекта 5)исследуем 6)бытовая техника 7)выбор цветногорешения кухни 8) проектирование кухни с помощью компьютера 9) самооценка и оценка 10) литература
Читайте также
или другу о впечатлениях от полюбившейся тебе музыки композитора.
2)Судьба какого русского композитора схожа с судьбой Фредерика Шопена?
квартете?а) 4б) 1в) 210. Какой темп у лирической музыки?а) медленныйб)быстрыйв)маршевый11.Торжественная песня, которую поют стоя?а) частушкаб) арияв) гимн12.Музыкальный спектакль, в котором все поют?а) операб) балетв) увертюра13.Самый большой клавишный духовой инструмент?а) кларнетб) органв) труба14. Где работал И. С. Бах?а) в церквиб) в школев) в театре15.Самый низкий мужской голос?а) сопраноб) тенорв) бас16.Пение в опере одного героя?а) солоб) арияв) романс17.Самый большой струнный смычковый инструмент?а) контрабасб) альтв) скрипка18.Какой группы инструментов нет в духовом оркестре?а) ударныеб) струнные смычковыев) духовые19.Сколько композиторов входило в кружок «Могучая кучка»?а) 5б) 7в)1020.Какого русского композитора называют сказочником в опере?а) А.П. Бородинаб) М.И. Глинкув) Н.А. Римского - Корсакова
2.В каком веке была построена Аппиева дорога?
3.На берегу какой реки была вырублена в скале Траянова дорога?
4.Какая протяженность дорог была у древних римлян?
5.Какая протяженность автомобильных на земном шаре?
6.При каком русском царе появилось выражение "коломенская верста"?
7.Где впервые на улицах города установленно одностороннее движение?
8.В каком году была нанесена первая дорожная разметка?
9.Когда в СССР появилась первая дорожная разметка
10.В каком году Швеция перешла на одностороннее движение?
СРОЧНО!
2. Кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. Какова основная идея произведения? К какому жанру принадлежит опера?
2. Какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. Сравните оперы - М.И. Глинки «Иван Сусанин» и А.П. Бородина «Князь Игорь». Что в них общего? Найдите различия?
2. Подберите картины русских художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «Князь Игорь».
4 уровень 1. Определите, сколько частей в арии Игоря? Какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. Какова роль оркестра в арии? Какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.Давайте попробуем предположить, что князь Игорь –
а) Остался в плену у хана Кончака
б) Не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. Придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. Как Вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? Какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней русский народ и половцы?
2. Почему создатели фильма - оперы «Князь Игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана Кончака на фоне языческих идолов? Сравните музыкальные портреты главных героев.