интересная народная традиция русского народа
5-9 класс
|
Масленица
Что делали на масленицу? Значительная часть обычаев на масленицу, так или иначе, была связана с темой семейно-брачных отношений: на масленицу чествовали молодоженов, поженившихся в течение прошедшего года. Подвергали их и другим испытаниям: когда молодые ехали в санях по селу, их останавливали и забрасывали старыми лаптями или соломой, а иногда устраивали им “целовник” или “целовальник” — когда односельчане могли прийти в дом к молодым и поцеловать молодую. Молодоженов катали по селу, но если за это получали
плохое угощение, могли прокатить молодоженов не в санях, а на бороне.
Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно породнившихся семейств.
Другие вопросы из категории
необходимо поступать так как говорят тебе?????
Читайте также
2. Кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. Какова основная идея произведения? К какому жанру принадлежит опера?
2. Какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. Сравните оперы - М.И. Глинки «Иван Сусанин» и А.П. Бородина «Князь Игорь». Что в них общего? Найдите различия?
2. Подберите картины русских художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «Князь Игорь».
4 уровень 1. Определите, сколько частей в арии Игоря? Какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. Какова роль оркестра в арии? Какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.Давайте попробуем предположить, что князь Игорь –
а) Остался в плену у хана Кончака
б) Не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. Придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. Как Вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? Какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней русский народ и половцы?
2. Почему создатели фильма - оперы «Князь Игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана Кончака на фоне языческих идолов? Сравните музыкальные портреты главных героев.