Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

охарактеризуйте основные направления развития культуры и искусства в 1920-е годы. в чем состояла уникальность этого времени?

5-9 класс

Ylisfoxk 05 июля 2014 г., 12:22:31 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alenkakylemka
05 июля 2014 г., 14:22:47 (9 лет назад)

В 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. Накануне Октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать. Особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. С конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. Ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года) . Плата за обучение отменялась. В конце 1919 года правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России» . Закон обязывал всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать, обучаться грамоте на родном или русском языке. Уклоняющиеся от этой обязанности могли быть привлечены к уголовной ответственности. Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации
безграмотности. Вместе с Наркомпросом она возглавила развернувшуюся в стране работу по обучению грамоте населения. В городах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения чтению и письму. Преобразования коснулись высшей школы. Были введены новые правила приема в вузы. Зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании. Преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих и крестьян. В 1919 году с целью повышения общеобразовательной подготовки для поступающих в вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки) . Реформа высшей
школы должна была способствовать созданию новой, рабоче-крестьянской
интеллигенции.
В годы предвоенных пятилеток продолжалась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности, по повышению культурного уровня советских людей. Был составлен единый план обучения чтению и письму взрослого неграмотного населения. 1930 год явился важной вехой в работе, направленной на превращение СССР в грамотную страну. Было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) образование. Значительные средства были выделены на
школьное строительство. Только в годы второй пятилетки в городах и рабочих поселках открылось свыше 3,6 тыс. новых школ; более 15 тыс. школ начали действовать в сельской местности. Задачи индустриального развития страны требовали всё большего числа грамотных и квалифицированных кадров. Вместе с тем образовательный уровень рабочих был невысок: средняя продолжительность их школьного обучения составляла 3,5 года. Процент неграмотных рабочих достигал почти 14%. Сложился разрыв между общеобразовательной подготовкой рабочих,
уровнем их общей культуры и потребностями народного хозяйства. Для улучшения подготовки кадров была создана сеть производственного обучения: технические школы, курсы и кружки по повышению технической грамотности. Принимались меры по развитию системы среднего специального и высшего образования. Были отменены
ограничения для «классово чуждых элементов» при поступлении в вузы.
Ликвидировались рабфаки. Расширилась сеть высших учебных заведений. К началу 1940-х годов в стране насчитывалось 4,6 тыс. вузов. Уделялось внимание восстановлению научного потенциала страны. Были открыты новые научно-исследовательские институты. Среди них — действующие поныне Физико-химический, Физико-технический (ныне — имени академика А. Ф. Иоффе) , Центральный аэрогидродинамический (ЦАГИ) институты. Участие в организации новых исследовательских центров приняли известные ученые: крупный теоретик в области авиации Н. Е. Жуковский, физик А. Ф. Иоффе и др. Создавалась библиотека
Социалистической академии общественных наук, преобразованная позднее в Фундаментальную библиотеку общественных наук АН СССР (с 1969 года Институт научной информации по общественным наукам — ИНИОН).

Ответить

Другие вопросы из категории

Музыка, 7 класс! Срочно!

Опишите свои впечатления от "Революционного этюда" Фредерика Шопена.
Пожалуйста помогите.

1. Фізична особа вважається дитиною до

досягнення:
А) 18 років;
Б) 16 років;
В) 19 років;
Г) 14 років.
2. Рік прийняття Конвенції ООН про права дитини:
А) 1950;
Б) 1949;
В) 1976;
Г) 1945.
3. Яка освіта є обов’язковою?
А) початкова;
Б) неповна середня;
В) повна загальна середня;
Г) неповна вища.
4. Місто, де перебуває Європейський суд з прав людини:
А) Страсбург;
Б) Женева;
В) Люксембург;
Г) Париж.
5. Особа, яка не має громадянстав:
А) біпатрид;
Б) апатрид;
В) громадянин;
Г) підданий.
6. Правила у суспільстві встановлює:
А) Верховна Рада України;
Б) сім’я;
В) школа;
Г) люди.
7. Нормативно-правовим актом найвищої юридичної сили є:
А) Кодекс України;
Б) Конституція України;
В) статут;
Г) положення.
8. Приймати закони в Україні має право:
А) Президент;
Б) Кабінет Міністрів України;
В) Верховна Рада України;
Г) Конституційний СудУкраїни.
9. Ознакою правомірної поведінки є:
А) відповідність вимогам Кабінету Міністрів України;
Б) виконання юридичних вимог;
В) забезпечення правосуддя в державі;
Г) дотримання встановлених юридичними нормами заборон.
10. Конституція України закріплює:
А) основні права, свободи та обов’язки громадян;
Б) права й обов’язки подружжя;
В) питання державного бюджету;
Г) порядок утворення органів влади.



11. До системи освіти входять:
А) дошкільна освіта;
Б) вища освіта;
В) неповна вища освіта;
Г) позашкільна освіта.

объясни что обозначают стрелки ?

Читайте также

Помогите пожалуйста написать 2 эссе по финансам из данных тем:

"Охарактеризуйте основные этапы развития финансов"
"Что представляют собой деньги и чем они отличаются от финансов?"
"Какого социально-экономическое значение финансов? Привести соответствующие примеры из СМИ"
"Роль финансов в расширенном воспроизводстве?"

1. Значение технологий и техники в развитии современного общества. Тенденции развития технологий и техники. 2.Современные безотходные, энерго и

материалосберегающие технологии, их роль в развитии общества. 3.. Основные направления использования вычислительной техники и компьютерных технологий в современном производстве 4.Общие правила выполнения сборочных работ. Значение технологических карт P.S Билеты по экзамену помогите пож



Вы находитесь на странице вопроса "охарактеризуйте основные направления развития культуры и искусства в 1920-е годы. в чем состояла уникальность этого времени?", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.