Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Каковы характерные особенности древнеегипетской скульптуры?

10-11 класс

какое выражение находит канон в скульптурных портретах фараонов?

Napolitankia 02 апр. 2015 г., 4:10:11 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Karmar201024
02 апр. 2015 г., 6:05:50 (9 лет назад)

Развитие скульптуры в Древнем Египте предоставляет нам редкостную возможность наблюдать постепенное формирование этого вида искусства, его отделения от архитектуры. Скульптура вообще, в силу своей материальности, тесно примыкает к архитектуре. Именно архитектурное сооружение (или архитектурное окружение) определяет масштаб статуи, ее место и, в значительной степени, ее освещение. Это особенно заметно в скульптурах Древнего Египта, с их четкими, лаконичными линиями и резкими гранями. Так в знаменитом храме Рамсеса II в Абу-Симбеле огромные статуи на фасаде здания убраны в большую скальную нишу. И оттого кажется (за счет света и теней), что резкие грани в фигурах стали немного мягче.
Кроме того, монументальная древнеегипетская скульптура еще и исторически развивалась в тесной связи с погребальным культом — естественным единством архитектуры и религии. Первыми и самыми значительными, в скульптурном отношении, произведениями были статуи знатных людей, особенно фараонов. Они же очень рано обусловили крайне реалистическую направленность монументальной древнеегипетской скульптуры. “Статуя должна была воспроизводить человека таким, каков он есть, без малейшей идеализации, быть схожей с ним и по складу тела, и по чертам лица, потому что она назначалась заменять собой после его кончины земную оболочку ”двойника” в случае разрушения настоящей оболочки, мумии”.
При этом особое внимание уделяли мастера глазам статуи. По египетским представлениям именно с глазами связывалась возможность воскрешения, именно глазами человек (а значит, и его скульптурное изображение) “видит по ту сторону реальности”. По контуру век глаза обводили тонким рельефом или неярко инкрустировали камнем, отличающимся по цвету от основного. Радужную оболочку глаза делали из особой пасты. На место зрачка вставляли небольшой кусочек хрусталя. Для такой тонкой работы было, пожалуй, единственное исключение — твердый камень плохо “держал” такой глаз. Потому инкрустация глаза встречается только на статуях, сделанных из дерева, металла или известняка.
Однако, в силу крайней мифологичности жизненного уклада Древнего Египта, скульптура одновременно приобрела и резко символические черты. Поза скульптурного персонажа, его раскраска, мельчайшие детали одеяния — все строго узаконено и канонизировано. Так египетская скульптура стремится одновременно обобщенно и символически передать реальные черты личности. Задача эта во многом противоречива, однако египетские мастера прекрасно с ней справлялись. И сегодня в их статуях, при всей монументальности и символичности, легко угадывается характер изображенного человека.
Чем выше общественный статус изображаемого лица, тем более символичным и канонизированным должно быть его изображение. Скульптурное решение простых людей в достаточной мере свободно, тогда как статуи фараонов всегда монументальны и незыблемы. Причем, такое положение дел происходит из ритуального поведения царствующих особ, а вовсе не выдумано скульпторами. Так известно, что на официальных церемониях фараон всегда представал перед подданными в неподвижных позах. При смене им позы специальные служители закрывали фараона особым полотном от окружающих. Так и воспринимали фараона в Египте в виде ряда неподвижных поз.
Неискушенному зрителю иногда даже кажется, что древнеегипетские скульпторы просто не умели показывать в статуе внутреннюю живость или внешнее движение. Ведь даже “идущие статуи” с выдвинутой вперед левой ногой, на самом деле никуда не идут. Их позы абсолютно неподвижны, да и ноги касаются земли всеми ступнями, даже не намечая движения.
Однако те же скульпторы с необычайной точностью и жизненностью воспроизводят фигуры животных в самых разных, подчас очень прихотливых, позах. Мастера Древнего Египта умели также находить наиболее гармоничное деление любого отрезка на части. Такое деление в эпоху Возрождения назовут “золотым

Ответить

Другие вопросы из категории

2. Ordnen Sie zu und bilden Sie Beispiele:

während die Tafel
mit viele Filme
an ihre Abreise
zu der Bus
unweit seine Familie
in unser Institut
von das Ende des Monats
durch meine Wohnung
wegen die Arbeit
vor das Schaufenster
ohne alle Erwartungen
ungeachtet die Felder und Wälder
bis das Wörterbuch
trotz die Aufregung

10-11 класс другой ответов 4
как защищают воду от загрязнения
10-11 класс другой ответов 1
помогите кто сможет точный перевод 1. Berlin wird oft als multikulturelle Metropole und die größte deutsche Universitätsstadt auch mit rund 170 Museen und

mehr als 350 Galerien und Ausstellungen bezeichnet. 2. Das Wahrzeichen Berlins das Brandenburger Tor wurde den Jahren 1788-1791 als ein Tor des Friedens geschaffen. Während des Zweiten Weltkrieges wurde das Tor stark zerstört 3. Jetzt ist das Brandenburger Tor wiederhergestellt worden. 4. Auch die Reste der Berliner Mauer können von den Stadtbesuchern besichtigt werden. in der Filmstadt Berlin werden jährlich die internationalen Flmfestspiele organisiert, deren Wahrzeichen der goldene Bar ist. 6. im Berliner Bezirk Kreuzberg wird seit einigen Jahren zum Ping stent regelmäßig der Karneval der Kulturen durchgeführ Menschen in der bunten Nationalkleidung präsentieren a Kulturen der Welt.

10-11 класс другой ответов 1

Читайте также

Какие черты присущи архитектуре ислама? Назовите основные типы архитектурных сооружений, определив их назначение и характерные особенности. Как

организованно в них внутреннее пространство? Что представляет собой их декоративное убранство? Опишите известные вам памятники зодчества арабо-мусульманских стран.

10-11 класс другой ответов 1
Проверочная работа по стилям 19-начало20 века

Найди соответствие

Автор

Произведения

Стиль

1. Антонио Вивальди

1. Времена года

А. Импрессионизм

2. Клод Моне

2. Фуги, «Toccata and fugue in D-minor»,

«Органная прелюдия»

Б. Музыка барокко

3. Пауль Клее

3. «Впечатление. Восход солнца»

«Сирень на солнце»

«Стога (конец лета)»

«Бульвар Капуцинок в Париже»

В. Венская

классическая школа

4. П.И. Чайковский

4. «Олимпия», «Завтрак на траве»

Г. Экспрессионизм

5. Джон Констебл

5. «Эрмитаж в Понтуазье»

«Фруктовый сад в Понтуазье»

Д. Романтизм

6. Кристоф Глюк

6. «Портрет актрисы Жанны Самари»

«На террасе», «Качели»




7. Себастьян Бах

7. «Мисс Лала в цирке Фернандо»




8. Эдуард Мане

8. «К Парнасу», «Открытая книга»




9. Франческо Хайес

9. «Две женщины на горе»

«Корова», «Синий конь»

«Косули в камыше»




10. Эдгар Дега

10. «Орфей и Эвредика»




11. Иван Айвазовский

11. «Лунная соната», «К Элизе»

Девятая симфония и №5 - «Героическая»




12. М.И. Глинка

12. «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан»

«Реквием», «Волшебная флейта»




13. Камиль Писсаро

13«Девятый вал»

«Буря на Ледовитом океане»

«Ледяные горы"




14. Эжен Делакруа

14. «Морской берег в Брайтоне»





15. Вольфганг Амадей Моцарт

15. «Венецианка», «Купальщица»

«Поцелуй»




16. Людвиг ван Бетховен

16. «Греция на руинах Миссолунги»

«Сирота на кладбище»

«Свобода, ведущая народ»




17. Пьер Огюст Ренуар

17. «Жизнь за царя»




18. Марк Франц

18. «Щелкунчик»

Лебединое озеро»







Определите стиль, о котором идёт речь

1… называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600и 1750 годами ... появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке эпохи Классицизма.

2… ( впечатление) — движение в искусстве, зародившееся во Франции (1860 гг.), началом которого принято считать вторую половину XIX века. Обычно под термином … подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.

3... (выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий 20 в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также тенденция, периодически возникающая в изобразительном искусстве, литературе и кино, характеризующаяся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизмом, экзальтациией и гротеском ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора.

4… направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. XVIII — нач. XIX вв. Творчеству представителей предшествовал опыт немецкой музыки Генделя, Баха, мангеймской школы. В этот период были созданы жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме.

5… идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка.

6… («современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлеченностью) стиля.

7… (дикий, хищный) - авангардистское эстетическое течение, возникшее во Франции в 1905 г., особенностями которого были интенсивные цвета, колористические контрасты, обобщенные формы, плоскостной композиционный строй (представители: А. Матисс, К. ван Донген, М. Вламинк, А. Дерен).

8… (удаление, отвлечение) - художественное направление, представители которого изображали мир как сочетание отвлеченных форм, цветовых импровизаций, геометрических фигур. Основоположником и теоретиком этого искусства стал русский художник Василий Кандинский.

9… течение, зародившееся во Франции в начале ХХ в. и предшествовавшее абстракционизму. Его основоположники П. Пикассо и Ж. Брак. Характерными особенностями этого стиля было формальное экспериментирование - создание геометризированных форм, конструирование объемных структур на плоскости, разложение сложных фигур на простые элементы. Одним из важных художественных средств … был коллаж (представители: Х. Грис, Ф. Леже).

10-11 класс другой ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Каковы характерные особенности древнеегипетской скульптуры?", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.