Помогите с докладом по музыке! Тема:
5-9 класс
|
"Героическая тема в Русской музыке".
Буду весьма благодарна! :)
Эстрада всегда испытывает репертуарный голод, и это в какой-то мере естественное следствие ее стремления быстро откликаться на явления современности. Жизнь постоянно подсказывает новые темы, новые образы. Но в середине 60-х годов обнаружилось, что неблагополучие с танцевальным репертуаром становится вопиющим. Размах концертной деятельности внутри страны и за ее рубежами настолько увеличился, что сравнительно небольшой отряд эстрадных танцоров, хоть и напряженно работавший, не поспевал за требованиями времени: новые и интересные постановки возникали на эстраде не так уж часто. Безрадостная картина наблюдалась и на вечерах балета, в которых выступали академические танцоры. Почти о каждом из них можно было сказать, что большинство номеров программы «известны, стары» , что в их подборе чувствовалась случайность, спешка, что «ни в одном из танцев.. . не ощущались приметы времени ни в языке, ни в композиции, ни в теме» Особенно очевидным это стало после того, как Леонид Венья-минович Якобсон (1904—1975) поставил в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова программу «Хореографические миниатюры» (1959). «Это полная противоположность бытующим на сцене сборным балетным концертам, — писала Г. Добровольская. — Каждая миниатюра — это маленькая новелла.. . художественно претворенный в искусстве кусочек действительности. Как и в жизни, в спектакле чередуется высокое и смешное, трогательное и страшное» **. Обратившись к широкому кругу тем, в том числе и военно-героической (трио «Сильнее смерти» на музыку И. Шварца, в котором как бы оживала скульптурная группа) , балетмейстер решал их разнообразными выразительными приемами. В триптихе по мотивам скульптур Родена (на музыку К. Дебюсси) — «Вечная весна» , «Поцелуй» и «Вечный идол» — Якобсон передавал чувства своих героев естественной пластикой, которой он всегда отдавал предпочтение. Образы «Подхалима» (на музыку В. Цитовича) и азартно сплетничающих «Кумушек» (музыка Ш. Аранова) очерчивались острохарактерными штрихами. В «Тройке» (на музыку И. Стравинского) , олицетворяющей русское разгульное веселье, образы персонажей — кучера И трех молодух — лепились широкими, задорными движениями русской пляски. Юные влюбленные из дореволюционного еврейского местечка характеризовались балетмейстером национально окрашенной пластикой. Во многих номерах Якобсон использовал классический танец, но не в его академическом варианте.
Другие вопросы из категории
А)Уран і Титан
Б)Нептун і Тритон
В)Сатурн і Титанія
Г)Юпітер та Іо
Д)Марс і Фобос
галстучек-флаг.Заканчивается пирамидой.
Читайте также
1. Почему художественные произвидение можно уподобить загадке?
2.Сразу ли открывается нам содержание музыкального произвидения?
3.Назови известные тебе музыкальные произвидения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства: радость, печаль, злость, восторг и т.д.
4.Какие программные произвидения тебе известны? В каких из них легко угадывается образ данный в названни, а в каких связь с названием менее заметна?
5.Помогает ли тебе программность лучше понять музыкальное произвидение или наоборот, она усложняет его восприятие?
6.Какие темы, по твоему не могут быть отражены в музыке?
Помогите написать обоснования по технологии на тему "почему я выбрала тему вышивание бисером"....