Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Ребят, помогите, пожалуйста. Мне по риторике задали составить диалог без речевых штампов. И после каждых

5-9 класс

слов должны быть слова автора, например "-....., -Сказал Миша.".

+Больше 25 слов.
Заранее спасибо С:

Kamila2002gr 28 нояб. 2014 г., 9:29:55 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kozy1974
28 нояб. 2014 г., 11:48:49 (9 лет назад)

Чужое высказывание можно передать с помощью косвенной или прямой речи. Оформление последней на письме может быть затруднительно, т.к. расстановка знаков препинания зависит от места расположения авторского контекста по отношению к прямой речи.

Если авторские слова расположены перед прямой речью, то после них поставьте двоеточие, откройте кавычки, а прямую речь пишите с прописной буквы. При окончании прямой речи вопросительным или восклицательным знаком кавычки ставятся после него, а в повествовательном предложении закрываются кавычки и ставится точка.
Примеры: Андрей сказал: «Я буду сейчас играть».
Он спросил: «Что ты делаешь?»
Он воскликнул: «Как прекрасен вид из окна!»

Если прямая речь предшествует авторским словам, заключите ее в кавычки, начните с прописной буквы, поставьте тире, а слова автора пишите с маленькой буквы, в конце предложения ставится точка. Восклицательный и вопросительный знаки после прямой речи ставьте всегда внутри кавычек, запятую при прямой речи без эмоциональной окраски - после кавычек и перед тире.
Примеры: «Я буду сейчас играть», - сказал Андрей.
«Что ты делаешь?» - спросил он.
«Как прекрасен вид из окна!» - воскликнул он.

Прямая речь может прерываться авторскими словами. В этом случае кавычки откройте и закройте один раз, прямую речь напишите с прописной буквы, поставьте запятую и тире по окончании ее первой части, слова автора пишите со строчной буквы, после них снова поставьте запятую и тире:
«Прямая речь, - автор, - прямая речь». Заметьте, что после авторских слов поставлена запятая, а прямая речь начинается с маленькой буквы. Например: «Иди дальше, - сказала девушка, - я следую за тобой».
«Прямая речь, - автор. - Прямая речь». Например: «Вечером приду в гости, - сказал он. – Нам нужно серьезно поговорить».
«Прямая речь!(?) - автор. - Прямая речь». Например: «Какой прекрасный день, не правда ли? – спросила Катя. – Я искренне восхищена природой».

Прямая речь располагается внутри авторских слов. В этом случае расставьте знаки препинания по следующим схемам:
Автор: «Прямая речь», - автор.
Пример. Он пробормотал: «Я очень хочу спать», - и сразу же уснул.
Автор: «Прямая речь!(?)» - автор.
Пример. Я услышал голос из холла: «Как так можно?» - и Сергей Петрович вошел в комнату.
Автор: «Прямая речь…» - автор.
Пример. Капитан промолвил: «Ветерок бы сейчас подул…» - и устремил взгляд в море.

Оформление диалога возможно одним из следующих способов: В одну строку пишутся все реплики, авторские слова между которыми отсутствуют. С помощью тире отделяется каждая реплика, заключенная в кавычки.
Пример. В течение нескольких минут они шли молча. Елизавета спросила: «Как долго вы будете отсутствовать?» - «Два месяца». - «Вы будете мне звонить или писать?» - «Да, конечно!»

С новой строки написана каждая последующая реплика, перед которой ставится тире. Кавычки в этом случае не употребляются.
Пример.
- Вам холодно, Екатерина? - спросил Иван Петрович.
- Нет.
- Давайте зайдем в кафе.
- Хорошо.

Оформление цитат:
- Цитата записывается по одному из способов оформления прямой речи.
Пример. Белинский считал: «Литература есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни».
- Часть цитаты не приводится, а ее пропуск отмечается многоточием.
Пример. Гончаров писал: «Все слова Чацкого разнесутся... и произведут бурю».
- Цитата является составной частью авторского текста. В этом случае она пишется со строчной буквы и заключается в кавычки.
Пример. Белинский отмечает, что у Пушкина есть удивительная способность «делать поэтическими самые прозаические предметы».
- Цитировать стихотворный текст следует без кавычек, соблюдая строчки и строфы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ответить

Другие вопросы из категории

Номер 9..

Помогите найти лишнюю фигуру...
Какая лишняя и почему?
СРОЧНО!!!

Здравствуйте!Пожалуйста,помогите по татар әдәбиятыннан вопросы:

1.Бүлекләргә исемнәр куегыз.
2.Галимҗан Ибраһимов Сабан Туен ниче тасвирлаган?Ат чабышына ничек әзерлек бара?
3.Тексттан Алмачуарны тасвирлаган урыннарны табып укыгыз.
4.Авыл халкының бер-бесенә ярдәмләшүе,киңәшләшүе хакындагы өзекләрне табып укыгыз.Фикер алышыгыз.Оченҗ прошу помогите плиз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Читайте также

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК!Помогите пожалуйста мне нужны самые наиболее распространенные глаголы и их спряжения,например,глагол

играть-spielen,spielte,gespielt!Помогите пожалуйста)У меня плоха получается искать что либо))

Ребята у нас была такая заворуха с 23 февраля.Вобщем помогите пожалуйста.Мне нужно сделать на 1 слайд информацию о олимпийском чемпионе.Мальчика зовут

Миша,он играет на гитаре(болеет за Барселону).Нужно сделать "ассоциацию...копию"Вобщем вот пример. Вася хорошо поёт-Дима Билан и пошло поехало. Вобщем помогите пожалуйста до завтра сдать надо

Привет ребят,помогите пожалуйста сделать немецкий,задание такое составьте предложение с этими словами:vor allem,reiten,der Wettbewerben,der

Reitstall,manchmal,uberlrgen,das Erleblins,Sammeldas Kuscheltier.И еще если сможете,такое вот заданье рассказать на немецком как и где я занимаюсь верховой ездой.Спасибо большое за вашу помощь)



Вы находитесь на странице вопроса "Ребят, помогите, пожалуйста. Мне по риторике задали составить диалог без речевых штампов. И после каждых", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.