Сообщение о любом портретисте прошлого
10-11 класс
|
Пожалуйста
Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735—1822)
Русский художник-портретист
Левицкий родился и вырос на Украине. Отец художника занимался живописью и гравюрой. Именно он был его первым учителем.
В дальнейшей судьбе Левицкого важную роль сыграл петербургский художник А. Антропов, который в 1752—1755 гг. руководил работами по росписи Андреевского собора в Киеве. У него Левицкий начал учиться живописи, а в 1758 г. отправился вслед за своим учителем в Петербург.
В 1770 г. на выставке, организованной Академией художеств, появились первые картины художника, которые сразу принесли ему славу. За портрет архитектора А. Кокоринова Левицкий получил звание академика, а с 1771 г. начал преподавать в портретном классе Академии художеств.
Благодаря своему успеху Левицкий оказался в центре внимания придворного общества, ему стали заказывать портреты знатнейшие вельможи. Последующие двадцать лет — время расцвета дарования Левицкого. За это время художник создал свои самые значительные произведения. Он показал себя непревзойдённым мастером парадного портрета, обладающим способностью находить самые выразительные жесты и позы, умеющим сочетать богатую палитру красок и тональное единство. Яркий пример этого —портрет П. Демидова (1773)— прославленного промышленника, занимавшегося благотворительной деятельностью. Меценат изображён художником в халате и ночном колпаке, с садовой лейкой среди горшков с цветами.
В том же году художник исполнил портрет французского философа-энциклопедиста Д. Дидро.
Особое место в творчестве художника занимает серия портретов учениц Смольного института благородных девиц. Семь портретов были заказаны императрицей и выполнены художником в 1773—1777 гг. Девушки изображены исполняющими концертные номера: Е. Нелидова поёт куплеты, Н. Боршова танцует, Г. Алымова играет на арфе, Е. Хрущова и Е. Хованская разыгрывают сценку. Не имея первоначального замысла этой портретной серии Левицкий тем не менее создал сюиту, содержанием которой явились обаяние и красота юности.
В 1778 г. художник создал портрет М. Дьяковой, который является одним из вершин его творчества. Поэтичный, жизнерадостный, он написан в богатой гамме теплых тонов.
Среди больших портретных композиций выделяется портрет Екатерины И «законодательницы» (1783), который по существу является историческим полотном, содержание которого раскрывается через систему аллегорий. Екатерина изображена в храме Богини Правосудия; сжигая на алтаре маки (использовавшиеся в старину как снотворное) , она символически жертвует своим покоем ради покоя общего, орден Св. Владимира подчёркивает её заслуги перед Отечеством; виднеющееся вдали открытое море, российский флаг и жезл Меркурия на военном щите символизируют военную мощь страны и экономическое процветание. Левицкий создал уникальную галерею портретов деятелей русской культуры того времени, правдиво и необычайно ярко воссоздал их образы.
В 1787 г. Левицкий оставил преподавание в Академии художеств. В последнее десятилетие XVIII в. художник работал мало и постепенно утратил своё положение первого живописца, у него возникли большие материальные затруднения. В 1807 г. благодаря хлопотам друзей он вернулся в Академию и занял должность члена совета, однако вскоре начал терять зрение. В 1812 г. художник окончательно оставил творчество.
История России в лицах — так можно коротко сказать о творческом наследии Д. Г. Левицкого, живописца редкого дара, чья кисть отразила на полотнах эпоху XVIII века. Цари и царедворцы, философы и светские львы, холодные красавицы и писатели, промышленники и дипломаты, аристократы и купцы, чиновники и военные, родители и дети — их портреты говорят о прошлом гораздо значимей любых слов. Что ни лицо — характер. Что ни лицо — биография.
Другие вопросы из категории
ablegen,
vergleichen, unterscheiden 2. gehen, kommen, sein, bleiben, werden.
II.Найдите из трех немецких глаголов правильную форму для русского слова: будут изучать а) wird erlernen b) werden erlernen c) erlernten
III. Вставьте вместо точек существительное с соответствующим артиклем:
Ich muss … Brief schicken. а) des b) die c) den
IV. Найдите из трех русских предложений правильное предложение для немецкого перевода: Студент хотел повторить
a) Der Student sollte … wiederholen. b) Der Student wollte … wiederholen. c)Der Student konnte … wiederholen.
V. Вставьте соответствующие отрицание и переведите следующие предложения:
1. Er hat … Freund. 2. Sie ist … alter als er. 3. Unsere Seminargruppe ist …groβ. 4.Hast du Geschwister? Nein, ich habe … Geschwister. 5. Dieser Text ist … kompliziert.