Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Музыка. Как Шопен расширил выразительные возможности ноктюрна?

5-9 класс

Denchikg0153 24 окт. 2013 г., 9:19:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Criminal001
24 окт. 2013 г., 11:38:24 (10 лет назад)

1)усложняется гармоническая составляющая нокт.;
2) для ноктюрна Шопена стала характерна романтически-мечтательная атмосфера;
3) для мелодий нокт. характерна песенность и напевность, характерная для вокальных ( например, оперных ) жанров;
4)мелодия нокт. у Шопена как бы самостоятельно. отдельно существует по отношению к аккомпанементу, (как отмечают, "парит" во время исполнения), что еще раз наводит на мысль о вокальной природе мелодики (а форт. сопровождение напоминает инструментальную оркестровую партию);
5) аккомпанемент создает ощущение заполнения пространства воздухоом (воздушность)

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком веке происходили события, описанные в замечательном памятнике древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве?»

2. Кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. Какова основная идея произведения? К какому жанру принадлежит опера?
2. Какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. Сравните оперы - М.И. Глинки «Иван Сусанин» и А.П. Бородина «Князь Игорь». Что в них общего? Найдите различия?
2. Подберите картины русских художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «Князь Игорь».
4 уровень 1. Определите, сколько частей в арии Игоря? Какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. Какова роль оркестра в арии? Какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.Давайте попробуем предположить, что князь Игорь –
а) Остался в плену у хана Кончака
б) Не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. Придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. Как Вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? Какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней русский народ и половцы?
2. Почему создатели фильма - оперы «Князь Игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана Кончака на фоне языческих идолов? Сравните музыкальные портреты главных героев.

проанализируйте выделенные слова с мягкими согласными . Определите сигналы мягкости .

СРЕДИ
УВИДЕЛ
ПОТЕМНЕВШИЙ
ВРЕМЕНИ
СНЯЛ
ГВОЗДЯ
МАЛЬЧИШКА
ПОВЕРИЛ
ЕСЛИ
ЗАИГРАТЬ
ПРА-ЛЯ-ЛЯ
СИГНАЛ
ПРИДЕТ

что значит вера для человека?
Постройте изометрию (см рисунок 159)

Читайте также

Музыка. 1-какой музыкальный жанр способен рассказать о состоянии человека? 2-русская духовная музыка.как исполняется? 3-русский

композитор создавший балеты?

4-русский композитор который был моряком?

5-русский композитор создавший первую национальную оперу?

6-музыка соченённая во время игры?

7-имя композитора-создатель многоголосия?

8-основатели симфонического оркестра

ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

помогите пожалуйста

Тесты для учащихся 6 классов
1. Какой из перечисленных музыкальных инструментов самый старинный?
А. фортепиано.
Б. синтезатор.
В. клавесин.
2. Сколько опер сочинил Н.А. Римский-Корсаков?
А. 5.
Б. 15.
В. 20.
3. Какая нота в гамме следует за нотой соль?
А. до.
Б. ля.
В. фа.
4. Какой легендарный греческий герой с помощью своих прекрасных песен спас от смерти свою возлюбленную?
А. Орфей.
Б. Одиссей.
В. Персей.
5. В каких словах содержатся «ноты»? Выберите из общего количества слов нужные слова, запишите их и подчеркните в них названия нот:
Сила, звездочет, ангел, пряник, сирень, машина, клавесин, фонарь, факел, олимпиада, креветка, лошадь, вафля, дорога, солнце, подорожник, занавеска, скрипка, мир, фасоль, филармония, дождь, скрепка.
6. Кто из русских композиторов был военным моряком?
А. А.П.Бородин.
Б. М.И.Глинка.
В. Н.А.Римский-Корсаков.
7. Из какой песни следующие слова «Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда?»
А. Планета детства.
Б. Крылатые качели.
В. День Победы.
8. Какой из перечисленных музыкальных инструментов является народным?
А. Баян.
Б. Орган.
В. Труба.
9. Во время морского путешествия греческого героя Одиссея его команду завлекли на свой остров сладкоголосым пением некие волшебницы, которые затем пытались съесть моряков. Как звали этих коварных певиц?
А. Сирены.
Б. Мурены.
В. Кикиморы.
10. Как называется музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, близких друг другу по характеру?
А. Фуга.
Б. Этюд.
В. Сюита.
11. Какая революционная песня является гимном Франции?
А. Интернационал.
Б. Марсельеза.
В. Варшавянка.
12. Кто из перечисленных композиторов является польским композитором?
А. Ф.Шопен.
Б. М.И.Глинка.
В. И.С.Бах.
13. Кого из композиторов называют «королем вальса»?
А. И.Штраус.
Б. П.И.Чайковский.
В. Э.Григ.
14. В какой опере Н.А.Римского-Корсакова пастушок Лель поет свои песни?
А. Снегурочка.
Б. Садко.
В. Сказка о царе Салтане.
15. Музыку какого композитора играли музыканты на палубе «Титаника» в момент его гибели?
А. В.А.Моцарт.
Б. Л.В.Бетховен.
В. И.Стравинский.

Музыка, Сравни средства художественной выразительности музыки и живописи

Мелодия__________ Линия_____________
Лад_____________ Колорит_____________
Ритм____________ Ритм____________
Тембр_________ Цвет_______________
Форма___________ Композиция____________

( Музыка ) ( Живопись)

Кто не знаком со сказкой о рыбаке и рыбке. Сказка Пушкина – это цепочка событий: есть в ней события пестрые, переменчивые, как желания ненасытной старухи,

а между ними событие повторяющееся – встреча старика с золотой рыбкой. А в музыке как назовем такой сценарий?



Вы находитесь на странице вопроса "Музыка. Как Шопен расширил выразительные возможности ноктюрна?", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.