Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

характеристика харлампия диогеновича

5-9 класс

Vindizel01 25 июня 2014 г., 18:24:16 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sevaz
25 июня 2014 г., 19:40:47 (9 лет назад)

Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».  Это произведение рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.Перечитывая страницы рассказа,  мы видим, каким уважением и любовью пользуется учитель. Его оберегают, заботятся  о нем и о его семье. «Когда на сносях  была учительница, не позволяли  ей бабы воду таскать….Один раз пришел учитель в школу в подшитых через край катанках. Умыкнули  бабы катанки – и к сапожнику Жеребцовую снесли. Шкалик поставили, чтоб с учителя, ни  боже мой, копейки не взял Жеребцов и чтоб к утру в школе все было готово».Учителя есть  за что уважать. На собственные деньги он  заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен « Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются  со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…». Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню: «Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм,  танцам учили, ставили смешные пьесы и не гнушались представлять в них попов и буржуев; на свадьбах бывали почетными  гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить».В рассказе А. Платонова «Ещё мама» мы видим замечательный пример того, как настоящий учитель должен относиться к детям. Внутренний облик  учителя, его духовный мир прежде всего определяются безграничной любовью к ребёнку. Героиня рассказа, добрая и заботливая учительница начальных классов, неслучайно воспринимается как «Вторая мама»В  известном рассказе В.Распутна «Уроки французского» Лидия Михаиловна, преподаватель иностранного языка, описывается как умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То  пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром. Тогда она поступает «непедагогично»: предлагает ученику играть на деньги, чтобы  у него появились средства на пропитание. О ее «преступлении» становится известно директору Василию Андреевичу, и ей приходится уехать на Кубань. И все же внимание, доброжелательное отношение, способность пожертвовать собственным престижем ради помощи своему воспитаннику мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.Учитель в понимании обывателей всегда  был «сверхчеловеком». Можно вспомнить реакцию главного героя на приглашение Лидии Михайловны за стол. «Кажется, до того  я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой – нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным,  не похожим на всех остальных».Еще один яркий образ учителя предстает в рассказе "Тринадцат"

Ответить

Другие вопросы из категории

самая длинная машина
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Если у тебя дома есть акварум попробуй ответить на следующие вопросы. 1. Нужны ли в аквариуме растения или достаточно

воды и рыб?

2. Почему всегда рядом с аквариумом ставят лампу?

3. Улитки - непременные соседи рыб в аквариуме. Какую роль они играют?

Помогите с немецким.

Как правильно произносить злово на немецком Математика

Читайте также

Твір-характеристика улюбленого персонажа з повісті-казки "Мауглі" за планом: Вступ 1.Знайомство з твором.Мої враження від прочитаного

Основна частина

1.Хто улюблений герой?

2.Портретна характеристика персонажа

3.Риси характеру персонажа

4.Мова персонажа.Про що вона свідчить?

5.Ставлення героя до інших персонажів

6.Ставлення інших персонажів до героя

Висновок

1.Авторська оцінка героя.Чи збігається вона з вашою оцінкою?

Ребят, ну жесть как срочно!!!

Выберите из данных верные утверждения:
1) Односоставные предложения-это предложения с одним главным членом.
2) Односоставные предложения делятся на именные и глагольные
3) Смысл односоставных предложений понятен только в контексте
4) Односоставные предложения бывают определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные и назывные.
5) Вид односоставного предложения зависит от его значения и грамматических характеристик главного члена.
6) В определенно-личном предложении выражается действие определенного лица, в не определенно-личном - действие неопределенных лиц.
7) Односоставные обобщенно-личные предложения обозначают действие группы лиц.
8) Сказуемое в безличном предложении всегда выражается безличным глаголом.
9) Назывное предложение - это предложение с одним главным членом - подлежащим, которое чаще всего выражается именем существительным в форме именительного падежа.
10) Назывные предложения не изменяются по временам.

1.Охарактеризуйте общие черты санитарно-гигиенической культуры народов. Ответ пояснять

2.Дать краткую характеристику санитарно-гигиенической культуры изученного государством или ученного периода мировой истории(любое).



Вы находитесь на странице вопроса "характеристика харлампия диогеновича", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.