Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

какие оперы были у Чайковского, и у Глинки

5-9 класс

PolinaBanko 30 апр. 2014 г., 4:13:42 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Eaw3214844
30 апр. 2014 г., 6:28:05 (10 лет назад)

чайковский-Ундина,Воевода

глинка-жизнь за царя,руслан и людмила

Ответить

Другие вопросы из категории

У меня скора ГИА вы поможете мне???
мне надо узнать кикие есть материки? какие есть чястей света?какие есть океаны?

ПОЖУЙЛУСТА НАДО СРОЧНО МЕНЯ УЧИТЕЛЬ ЗАВАЛИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(:(

Помогитеееее...:сссс,срочноооо

Читайте также

какое отношение было у Герасима из рассказа муму к Татьяне?

Какое отношение было у барыне к нему?

помогите пожалуйста

Тесты для учащихся 6 классов
1. Какой из перечисленных музыкальных инструментов самый старинный?
А. фортепиано.
Б. синтезатор.
В. клавесин.
2. Сколько опер сочинил Н.А. Римский-Корсаков?
А. 5.
Б. 15.
В. 20.
3. Какая нота в гамме следует за нотой соль?
А. до.
Б. ля.
В. фа.
4. Какой легендарный греческий герой с помощью своих прекрасных песен спас от смерти свою возлюбленную?
А. Орфей.
Б. Одиссей.
В. Персей.
5. В каких словах содержатся «ноты»? Выберите из общего количества слов нужные слова, запишите их и подчеркните в них названия нот:
Сила, звездочет, ангел, пряник, сирень, машина, клавесин, фонарь, факел, олимпиада, креветка, лошадь, вафля, дорога, солнце, подорожник, занавеска, скрипка, мир, фасоль, филармония, дождь, скрепка.
6. Кто из русских композиторов был военным моряком?
А. А.П.Бородин.
Б. М.И.Глинка.
В. Н.А.Римский-Корсаков.
7. Из какой песни следующие слова «Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда?»
А. Планета детства.
Б. Крылатые качели.
В. День Победы.
8. Какой из перечисленных музыкальных инструментов является народным?
А. Баян.
Б. Орган.
В. Труба.
9. Во время морского путешествия греческого героя Одиссея его команду завлекли на свой остров сладкоголосым пением некие волшебницы, которые затем пытались съесть моряков. Как звали этих коварных певиц?
А. Сирены.
Б. Мурены.
В. Кикиморы.
10. Как называется музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, близких друг другу по характеру?
А. Фуга.
Б. Этюд.
В. Сюита.
11. Какая революционная песня является гимном Франции?
А. Интернационал.
Б. Марсельеза.
В. Варшавянка.
12. Кто из перечисленных композиторов является польским композитором?
А. Ф.Шопен.
Б. М.И.Глинка.
В. И.С.Бах.
13. Кого из композиторов называют «королем вальса»?
А. И.Штраус.
Б. П.И.Чайковский.
В. Э.Григ.
14. В какой опере Н.А.Римского-Корсакова пастушок Лель поет свои песни?
А. Снегурочка.
Б. Садко.
В. Сказка о царе Салтане.
15. Музыку какого композитора играли музыканты на палубе «Титаника» в момент его гибели?
А. В.А.Моцарт.
Б. Л.В.Бетховен.
В. И.Стравинский.

Храм в середине века был средоточием культурной и духовной жизни общества?Какие виды искусства "работали" на создании образа храма?

Почему в скульптуре и живописи,украшавших романские храмы,использовались библейские сюжеты?

Почему в дороманских храма отсутствовала скульптура?

В чем отличие романской скульптуры от античной?

Какой мотив был самым распространенным в романской живописи?

Какие предметы производили мастера для церковных и светских нужд?

Как назывались ковры-картины,украшавшие романские замки и храмы?

Какие изменения проходят в романской музыкальный культуре?

Кто создал первую нотную запись?

Назови романские церковные театрализованные жанры.

Существовали ли в 11-12 вв. театральные здания?

№1

Первое публичное выступления музыканта.
1) бенефис 2) дебют 3) аншлаг 4) гастроли
№2
С каким событием связано произведение М.И.Глинки *Попутная песня*?
1) Поездка в отпуск
2)Путешествие на поезде по Европе
3)Открытие первой железной дороги
4) Поездка по России на тройке
Если можно правильный ответ!!!!!
№3
С какими городами более всего связано творчество И.С. Баха?
1) Вена 2) Амстердам 3) Лейпциг 4) Веймар
№4
Какая вокальная музыка исполняется без слов?
1) песня 2) романс 3)вокализ 4) концерт для голоса с оркестром
№5
Как по - итальянски называется многоголосие?
1) фуга 2) алеманда 3) полифония 4) токката
№6
Музыкальная форма " сонатное аллегро состоит из трёх разделов.
Убери лишнее.
1) сюита 2) разработка 3) экспозиция 4) реприза
№7
Выбери музыкальный инструмент симфонического оркестра, который имеет наиболее древнюю историю.
1) скрипка 2) валторна 3) арфа 4) саксофон
№8
Какой голос исполняет " Песню Индийского гостя " в опере Н.А.Римского - Корсакова "Садко"?
1) бас 2) тенор 3) баритон 4) контральто
№9
Цветомузыка появилась в самом начале 20 века. Композитор в партитуре указал, какой свет должен загораться в момент проведения каждой темы. Это партия называлась "Luce". Кто этот композитор?
1) С.В Рахманинов 2) А.Н. Скрябин
3) П.И. Чайковский 4) С.С. Прокофьев
№10
Какой из балетов не принадлежит С.С Прокофьеву? Выбери его название и картину. Ответ запиши в виде ЦифраБуква.
1) "Сказ о каменной цветке" 2) " Роме и Джульетта"
3) " Золушка" 4) " Конёк - Горбунок"
№11
Сколько опер со сказочным и фантастическим сюжета написал Н.А. Римский - Корсаков?
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9
№12
Какие голоса исполняют партии в опере Н.А. Римского - Корсакова " Золотой петушок "? Ответ запиши в виде ЦифраБуква
партии голоса
1) Царь Дадон А) меццо - сопрано
2) Золотой петушок Б) бас
3) Звездочёт В) сопрано
4) Шамаханская царица Г) тенор альтино
№13
Что послужило Э. Григу идеей для написания произведения " В пещере Горного короля"?
1) народная норвежская сказка;
2) литературное произведение;
3) фантазия композитора;
4) явление природы.
№14
Сопоставь имя композитора с написанным им балетом. Ответ запиши в виде ЦифраБуква.
композиторы балет
1) И. Стравинский А) " Барышня и хулиган
2) С. Прокофьев Б) " Весна священная"
3) Р. Щедрин В) " Иван Грозный
4) Д. Шостакович Г) " Кармен - Сюита

В музыкальной драматургии особую роль играет (1)__________. Он является основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля -

(2)_________, (3)__________, мюзикла и тд. Определенная последовательность этапов сценического действия - (4)__________, (5)___________, (6)__________, (7)__________, (8)________ - позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, "перенести" зрителей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.

1. ОПЕРА (от итал. opera - (9)___________) возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Это вид (10)__________, который основан (11)________. Долгую жизнь имеют оперы, (12)_________ и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.

Оперы бывают (13)_______, (14)________, (15)_________, (16)_______.

По законам театре оперы делятся на (17)__________ ((18)_________) - (19)____________ - (20)_________. Обычно опера открывается (21)____________, или (22)_______, в котором образно выражена идея спектасля. Основной характеристикой главных героев оперы являются (23)_________, (24)_________, (25)_________, (26)_________, в которых чувства персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.

В массовых сценах звучит (27)________, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.

Исключительно велика в опере роль (28)_________. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнер действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельной действующее лицо.


2. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у (29)_______ в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. В то время Глинка предполагал писать оперу по повести В. А. (30)_________ «Марьина роща», однако поэт предложил иную тему — тему подвига русского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью для спасения родины от врагов. Подвиг костромского крестьянина был созвучен беззаветному героизму русских людей в борьбе с наполеоновскими полчищами. В 1815 году образ Сусанина попытался воплотить на оперной сцене композитор К. А. Кавос. В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы. Мысль, поданная (31)_________, всецело захватила воображение композитора: «…как бы по волшебному действию, — вспоминал он, — вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».

По рекомендации двора либреттистом стал Г. Ф. (32)____________ (1800—1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в (33)________ с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась (34)_________ года в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества «С оперой Глинки, — писал его современник, музыкальный критик В. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят в Европе — новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период: период русской музыки». Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно.

Еще в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на (35)_________, что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке малохудожественный, пропитанный верноподданическими мотивами текст либретто Розена.

В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино (36)_________, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.


3. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (37)__________ в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: (38)__________, старинные (39)__________ («Задонщина», «Мамаево побоище»), (40)__________, (41)_________, былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.



Вы находитесь на странице вопроса "какие оперы были у Чайковского, и у Глинки", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.