Дыхание-это процесс
5-9 класс
|
А)поглощения кислорода и выделение углекислого газа
Б)окисление органических веществ с выделением энергии
В)совокупность выше перечисленных суждений.
Побыстрей пожалуйста
а).................................
Другие вопросы из категории
Мужчина купил корову за 6000р, затем продал ее соседу за 7000р, потом выкупил ее уже за 8000р, но потом все же продал за 10000р. Какой у него доходв итоге?
Читайте также
вещества растение питается.
3)на полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.
4)питание растения воздухом называют воздушным питанием .
5)в лесу поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей .
6)с помощью хлорофила из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества .
7)автотрофы-организмы,способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических .
8)зеленые растения поглащают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей .
9)роль зеленых растений называют космической потому что они из космоса получают энергию солнечного света .
10)поступившая из космоса энергзапасается зелеными растениями в виде углеводов жиров белков .
11)с появлением на земле зеленых растений оразовался атмосферный кислород.
12)дыхание- это расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические и освобождение энергии химических связей .
13)водный то в растении зависит от всасывающей способности корневых волосков.
14)обмен веществ это питание и дыхание растений.
Выберите все(несколько) правильные ответы.
1.До Ч. Дарвина мысль об эволюции организмов высказывал:
1)Гераклит
2)К.Линей
3)Аристотель
4)Ж.Б.Ламарк
2.Наиболее напряженной борьбой является борьба за существование:
1)Межвидовая
2)Внутривидовая
3)С неблагоприятными условиями среды
3.Причины естественного отбора:
1)Неблагоприятные условия внешней среды
2)Благоприятные условия существования
3)Борьба за существования
4)Приспособленность к условиям среды
4.Популяция-это
1)Элементарная единица эволюции
2)Элементарный материал эволюции
3)Элементарный фактор эволюции
4)Элементарное эволюционное учение
5. Географический критерий:
1)подтверждает биохимические особенности
2) обусловливает генетическую изоляцию
3) свидетельствует о наличии определенного ареала
4) позволяет различать виды по внешнему и внутреннему строению
6.Макроэволюция—это:
1) изменение популяций
2) формирование родов
3) образование новых видов
4) формирование семейств
7. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующе еся:
1) понижением общего уровня организации
2) появлением частных приспособлений
3) повышением общего уровня организации
4) утратой ряда важных органов
8. Эволюция это процесс:
1) необратимый
2) обратимый
3) запрограммированный
4) незапрограммированный
9.Обеспечивает возможность вхождения организмов в среду:
1)ароморфоз
2)идиоадаптация
3)дегенирация
10.Вид:
1) состоит из популяций
2) является элементарной единицей эволюции
3) считается основной структурной единицей в системе организмов
4) представляет собой этап эволюции
11.Микрокнолюция сходна с макроэволюцией тем, что:
1) в результате образуются новые виды
2) движущие силы одинаковы
3) зависит от внешних и внутренних факторов
4) масштабы одинаковы
12.Многообразие видов является результатом:
1) борьбы за существование
2) естественного отбора
3) интенсивности размножения организмов
4) наследственной изменчивости
Выберите все(несколько) правильные ответы.
1.До Ч. Дарвина мысль об эволюции организмов высказывал:
1)Гераклит
2)К.Линей
3)Аристотель
4)Ж.Б.Ламарк
2.Наиболее напряженной борьбой является борьба за существование:
1)Межвидовая
2)Внутривидовая
3)С неблагоприятными условиями среды
3.Причины естественного отбора:
1)Неблагоприятные условия внешней среды
2)Благоприятные условия существования
3)Борьба за существования
4)Приспособленность к условиям среды
4.Популяция-это
1)Элементарная единица эволюции
2)Элементарный материал эволюции
3)Элементарный фактор эволюции
4)Элементарное эволюционное учение
5. Географический критерий:
1)подтверждает биохимические особенности
2) обусловливает генетическую изоляцию
3) свидетельствует о наличии определенного ареала
4) позволяет различать виды по внешнему и внутреннему строению
6.Макроэволюция—это:
1) изменение популяций
2) формирование родов
3) образование новых видов
4) формирование семейств
7. Ароморфоз - это направление эволюции, характеризующе еся:
1) понижением общего уровня организации
2) появлением частных приспособлений
3) повышением общего уровня организации
4) утратой ряда важных органов
8. Эволюция это процесс:
1) необратимый
2) обратимый
3) запрограммированный
4) незапрограммированный
9.Обеспечивает возможность вхождения организмов в среду:
1)ароморфоз
2)идиоадаптация
3)дегенирация
10.Вид:
1) состоит из популяций
2) является элементарной единицей эволюции
3) считается основной структурной единицей в системе организмов
4) представляет собой этап эволюции
11.Микрокнолюция сходна с макроэволюцией тем, что:
1) в результате образуются новые виды
2) движущие силы одинаковы
3) зависит от внешних и внутренних факторов
4) масштабы одинаковы
12.Многообразие видов является результатом:
1) борьбы за существование
2) естественного отбора
3) интенсивности размножения организмов
4) наследственной изменчивости
достигнутая им в процессе исторического развития. б)цивилизация-это совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его развития.. в)цивилизация-это культура общества, взятая на этапе высшего развития общества. г) цивилизация-это совокупность гумманитарных достижений общества на определенном этапе его развития.
скоростью химического превращения;
б) большим количеством газообразных продуктов;
в) резким повышением температуры;
г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);
д) мощным дробящим действием.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
а) мелкие;
б) слабые;
в) средние;
г) крупные;
д) сильные;
е) полные.
Найдите ошибки в примерах.
3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:
а) высокая температура;
б) осколочные поля;
в) волна прорыва;
г) сильная загазованность местности;
д) ударная волна.
4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:
а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;
б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.
5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
а) повышение температуры внутри производственного оборудования;
б) понижение давления в технологическом оборудовании;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ;
г) отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
д) неосторожное обращение с взрывчатыми веществами;
е) повышение давления в технологическом оборудовании;
ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;
з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;
и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
к) наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
6. Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена;
г) наличие источника воспламенения.
Найдите ошибку в приведенных примерах.
7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;
д) образование облака зараженного воздуха.
10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:
а) неправильные действия людей по тушению пожара;
б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;
в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;
г) скопление большого количества горючих веществ и материалов;
д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;
е) отсутствие естественного освещения;
ж) отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления продуктов горения;
з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;
и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.
11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно;
б) пройдете мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим;
г) затушите костер.
12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) побежите в противоположную сторону (обратно);
б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) упадете вниз;
г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;
д) закроете голову одеждой (пиджаком);
е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;
ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;
з) спрячетесь за выступом колонны.