какие способы передвижений применяются в баскетболе?
5-9 класс
|
Передвижение
Для успешной игры в защите игрок должен уметь быстро и рационально передвигаться по площадке, сохранять равновесие в любых положениях, быть готовым к внезапным остановкам, поворотам и рывкам в любом направлении.
Положение защищающегося игрока характерно тем, что он расположен спиной к щиту и лицом к противнику, следовательно, при малейшем движении нападающего игрока вперед или в стороны защищающийся игрок вынужден двигаться или назад, т. е. спиной, или правым, левым боком вперед. Учитывая эту особенность, защищающийся игрок должен уметь уверенно, свободно и быстро передвигаться как спиной, так и левым и правым боком вперед. Передвижение спиной и боком вперед сложно тем, что приходится двигаться вслепую. Игрок должен много и упорно тренироваться, чтобы уверенно передвигаться без зрительного контроля.
Наиболее рациональным способом передвижения в защите является способ передвижения приставным, или так называемым защитным, или боксерским шагом.
При передвижении защитным шагом движение начинает нога, ближайшая к направлению движения, а вторая приставляется так, чтобы баскетболист сохранил равновесие и избежал перекрещивания ног. Таким образом, при движении влево первый шаг делается левой ногой, вправо — правой.
Передвижение должно производиться без выпрямления ног. Это поможет сделать передвижение плавным и мягким. Кроме одиночных шагов, в игре очень часто употребляются двойные, тройные, а также слитные скользящие шаги, непрерывно следующие друг за другом. Движение в этом случае также начинается ногой, ближе стоящей к направлению движения, к которой затем подтягивается другая. Сразу вслед за этим нога, начавшая движение, делает еще шаг и т. д. В результате получается непрерывное передвижение.
При передвижении по площадке во время игры мышцы баскетболиста не должны чрезмерно напрягаться и все движения должны быть свободными, непринужденными и легкими. Главное в искусстве передвижения — это умение игрока непрерывно сохранять равновесие. Защитник, потерявший равновесие, по существу теряет боевую позицию.
Для сохранения равновесия защитник должен передвигаться в боевой стойке, небольшим шагом, это позволит ему быстро останавливаться и начинать движение в любом направлении. Передвигаться на прямых ногах, большими шагами, или прыжками, или, что еще хуже, пользоваться перекрестным шагом является грубой технической ошибкой защитника.
Крайне важно, чтобы ноги защитника в момент напряженной схватки с противником не стояли неподвижно, а непрерывно переступали.
Очень важно также, чтобы защитник сохранял боевое расстояние (не менее 90 см) от нападающего игрока. Это расстояние дает защитнику необходимое оперативное время для контр действий, а также оберегает его от персональной ошибки. Нападающий, сумевший ликвидировать это расстояние, уже наполовину выиграл в единоборстве с защитником и облегчил себе уход от него. Защитник в этом случае очень часто допускает персональную ошибку.
Для сохранения боевого расстояния защитник должен внимательно наблюдать за противником, пытаясь предугадать начало его движения, и своевременно начать отход назад (рис. 59, а, б) Если нападающий имеет быстрый старт и умело применяет отвлекающие действия, защитник должен страховать себя и отступать назад каждый раз, когда игрок применяет отвлекающее действие или есть какие-либо другие признаки возможного начала движения. Если действия противника были ложными и он остался на месте, следует быстро вернуться в исходное положение.
Рис. 59. Наблюдение и своевременный отход назад
Защитник допустит серьезную ошибку, если будет пытаться вести борьбу против нападающего без своевременного отхода назад. Ни в коем случае нельзя двигаться вперед навстречу противнику.
Игрок в защите должен в совершенстве овладеть техникой поворотов, уверенно применять поворот на впереди и на сзади стоящей ноге как в левую, так и в правую сторону.
Защитники, не умеющие разносторонне пользоваться поворотами, бывают совершенно беспомощны при проходе противника. Игрок, не умеющий делать поворот на любой ноге в любую сторону, вынужден в этих случаях допускать грубую тактическую ошибку и преследовать противника, описывая дугу.
Игрок, хорошо владеющий поворотом, поворачивается в нужную сторону и идет кратчайшим путем, чтобы вновь оказаться между нападающим и щитом.
Представляет определенный интерес прием игрока г. Риги т. Карнитис, который применяет поворот не в ту сторону, с которой прошел нападающий игрок, а в противоположную, тем самым создавая себе более благоприятные условия для встречи с противником. Следует, однако, иметь в виду, что опытный нападающий может использовать момент, когда защитник будет находиться к нему спиной, и, быстро изменив направление, беспрепятственно уйти от защитника.
Другие вопросы из категории
получать их ! с помощью транспортира !
Читайте также
Кто то учит повторяя несколько раз , кто то запоминает всё на слух. Кому то достаточно всё это прописать от руки... Но как удобнее? Испробовала кучу способов и аудиозаписи включительно, но всё бесполезно.
Спасибо тем кто хоть чем то поможет!
а. . у подножия горы Олимп.
б. . в местности, называемой Олимпией.
в. . в честь олимпийских богов.
г. . после зажжения олимпийского огня.
2. Физические упражнения - это.
а. . естественные движения и способы передвижения.
б. . движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. . действия, выполняемые по определенным правилам.
г. . сложные двигательные действия.
3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 - 180 ударов в минуту оценивается как.
а. . легкая.
б. . средняя.
в. . большая.
г. . очень большая.
4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием.
а. . физическое воспитание.
б. . филогенез.
в. . физическое развитие.
г. . физическое совершенство.
5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как.
а. . физическое воспитание.
б. . физическое упражнение.
в. . физическая подготовка.
г. . физическая культура.
6. Предметом обучения в физической воспитании являются.
а. . физически упражнения.
б. . двигательные действия.
в. . физкультурные знания.
г. . методы воспитания.
7. Основным специфическим средством физического воспитания является.
а. . закаливание.
б. . соблюдение режима дня.
в. . физическое упражнение.
г. . солнечная радиация.
8. Двигательными умениями и навыками принято называть.
а. . способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. . правильное выполнение двигательных действий.
в. . уровень владения движениями при активизации внимания.
г. . способы управления двигательными действиями.
9. Подготовительные упражнения применяются если.
а. . обучающийся недостаточно физически развит.
б. . в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. . необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. . применяется метод целостно - аналитического упражнения.
его подвижность.По этой причине хищные кальмары и осьминоги,которым необходимо догонять свою добычу.утратили наружную раковину.Они освоили быстрый -реактивный- способ передвижения.Выталкивая мощную струю воды,они движутся в противоположном направлении.Моллюски,обитающие на суше,тоже не всегда сохраняют раковину.Таковы,например,слизни,живущие в почве.
(15*34)-(15*14)+(10*25)-(15*10)+(10*75)=1150
я сделала так
15*34=510
15*14=210
10*25=250
15*10=150
10*75=750
510-210+250-150+750=1150
но, это все нужно как-то написать одной строчкой, как это сделать, помогите плиз)