Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

создатели оперного спектакля

5-9 класс

Роксано4ка 18 апр. 2015 г., 20:59:04 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Shatalova566
18 апр. 2015 г., 21:51:34 (9 лет назад)

Первый оперный спектакль был поставлен в Гданьске 15 февраля 1646 года по случаю приезда в город королевы польской Марии Людвики: давалась опера Марко Скакки «Свадьба Амура и Психеи» . Регулярные спектакли начались в 1753 г. , в 1774 г. был сооружён первый оперный театр. В городе более или менее оперативно показывались наиболее заметные явления оперного искусства: так, оперы Моцарта «Волшебная флейта» , «Дон Жуан» и «Женитьба Фигаро» были даны соответственно в 1794, 1796 и 1798 гг. , вагнеровское «Кольцо Нибелунга» было впервые представлено в 1882 г. антрепризой Анджело Ноймана. Однако в 1945 году в ходе взятия Данцига советскими войсками на исходе Второй мировой войны все имевшиеся в городе театры были уничтожены.

Ответить

Другие вопросы из категории

Вставьте глагол werden. 1. Die Dorfer _______wie kleine moderne Stadte sein. 2. Die Dorfbewohner______ nicht nur auf dem Feld oder in der Farm a

rbeiten. Sie ____ in den Industriebetrieben im Dorf tatig sein. 3. Die Menschen _____ lieber auf dem Lande wohnen

2. Er … die Staatsoper … . a) hat, besichtigte; b) hat, besichtigt; c) haben, besichtigt. 3. Wir können … Bremen fahren. a) nach; b) zu; c) auf. 4.

Hamburg … an der Elbe. a) liegt; b) legt; c) steht. 5. Frankfurt … am Main. a) befindet; b) befindet sich; c) findet. 6. Ich kann … dem Zug fahren. a) mit; b) zu; c) von. 7. Elke … ein Brötchen mit Butter. a) ißt zum Frühstück; b) eßt zum Frühstück; c) essen zum Frühstücken. 8. Die Kinder … in den Berliner Zoo … . a) sind, gegangen; b) haben, gegangen; c) sein, gegangen. 9. Er … zu Hause … . a) ist, geblieben; b) ist, gebleiben; c) sein, gebleiben. 10. Wir … eine Limo … . a) haben, getrinken; b) haben, getrunken; c) sind, getrunken. 11. Ich … im Goethe-Haus … . a) bin, gewesen; b) sein, gewesen; c) habe, gewesen. 12. Mein Schulweg geht … den Park. a) durch; b) für; c) bis. 13. … 8 Uhr frühstücke ich. a) durch; b) ohne; c) um. 14. Ich habe dieses Bild … meine Mutter gekauft. a) durch; b) auf; c) für. 15. In der Schule haben wir … diesem Schriftsteller erfahren.

Читайте также

Какие виды искусства объединяет в себе оперный спектакль

Помогите пожалуйста!

В музыкальной драматургии особую роль играет (1)__________. Он является основой драматургического развития действия любого музыкального спектакля -

(2)_________, (3)__________, мюзикла и тд. Определенная последовательность этапов сценического действия - (4)__________, (5)___________, (6)__________, (7)__________, (8)________ - позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, "перенести" зрителей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.

1. ОПЕРА (от итал. opera - (9)___________) возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Это вид (10)__________, который основан (11)________. Долгую жизнь имеют оперы, (12)_________ и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.

Оперы бывают (13)_______, (14)________, (15)_________, (16)_______.

По законам театре оперы делятся на (17)__________ ((18)_________) - (19)____________ - (20)_________. Обычно опера открывается (21)____________, или (22)_______, в котором образно выражена идея спектасля. Основной характеристикой главных героев оперы являются (23)_________, (24)_________, (25)_________, (26)_________, в которых чувства персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.

В массовых сценах звучит (27)________, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.

Исключительно велика в опере роль (28)_________. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнер действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельной действующее лицо.


2. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у (29)_______ в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. В то время Глинка предполагал писать оперу по повести В. А. (30)_________ «Марьина роща», однако поэт предложил иную тему — тему подвига русского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью для спасения родины от врагов. Подвиг костромского крестьянина был созвучен беззаветному героизму русских людей в борьбе с наполеоновскими полчищами. В 1815 году образ Сусанина попытался воплотить на оперной сцене композитор К. А. Кавос. В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы. Мысль, поданная (31)_________, всецело захватила воображение композитора: «…как бы по волшебному действию, — вспоминал он, — вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».

По рекомендации двора либреттистом стал Г. Ф. (32)____________ (1800—1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в (33)________ с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась (34)_________ года в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества «С оперой Глинки, — писал его современник, музыкальный критик В. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят в Европе — новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период: период русской музыки». Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно.

Еще в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на (35)_________, что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке малохудожественный, пропитанный верноподданическими мотивами текст либретто Розена.

В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино (36)_________, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.


3. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (37)__________ в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: (38)__________, старинные (39)__________ («Задонщина», «Мамаево побоище»), (40)__________, (41)_________, былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.

В каком веке происходили события, описанные в замечательном памятнике древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве?»

2. Кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. Какова основная идея произведения? К какому жанру принадлежит опера?
2. Какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. Сравните оперы - М.И. Глинки «Иван Сусанин» и А.П. Бородина «Князь Игорь». Что в них общего? Найдите различия?
2. Подберите картины русских художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «Князь Игорь».
4 уровень 1. Определите, сколько частей в арии Игоря? Какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. Какова роль оркестра в арии? Какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.Давайте попробуем предположить, что князь Игорь –
а) Остался в плену у хана Кончака
б) Не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. Придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. Как Вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? Какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней русский народ и половцы?
2. Почему создатели фильма - оперы «Князь Игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана Кончака на фоне языческих идолов? Сравните музыкальные портреты главных героев.



Вы находитесь на странице вопроса "создатели оперного спектакля", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.