Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

ПОМОГИТЕ ! 6 предложений из художественных произведений с тропами: метафора , эпитет и олицетворение.

5-9 класс

ирина332162 05 окт. 2016 г., 0:57:11 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Katysha0000класс
05 окт. 2016 г., 2:21:09 (7 лет назад)


Эпитет (Лермонтов "Монолог") Поверь, ничтожество есть благо в ЗДЕШНЕМ СВЕТЕ. К чему ГЛУБОКИЕ ПОЗНАНЬЯ, жажда славы, Талант и ПЫЛКАЯ ЛЮБОВЬ СВОБОДЫ, Когда мы их употребить не можем? _____ Метафора (Тургенев) Я ...увидел огромную под собою равнину. Широкая река огибала её уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали её течение... Ещё1 нигде не румянилась заря, но уже забелеласть она на востоке...Не успел я обойти 2 вёрст,как уже полились кругом меня... сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого. горячего света. _____ Сравнение (А.С.Пушкин "Евгений Онегин") Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная (сравнение), боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. _____ Олицетворение (А. Фет) Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес, И желтый тот листок, что, наконец, свалился. _____ Метонимия 1) Не то на серебре – на золоте едал. (А.Грибоедов) 2) Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый. (И.Крылов) 3) Перо его местию дышит. (А.К. Толстой) 4) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.Пушкин) 5) Но тих был наш бивак открытый. (М.Лермонтов) _____ Синегдоха 1) Ну что ж, садись, светило. (В.Маяковский) 2) Все флаги в гости будут к нам. (А.Пушкин) 2) Пуще всего береги <...> копейку. (Н.Гоголь) 4) И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов) 5) Мы все глядим в Наполеоны. (А.Пушкин) _____ Гипербола Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю. (Архимед) Много гипербол у Гоголя, Маяковского _____ Литота Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка! Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка! (А. С. Грибоедов "Горе от ума") 
И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! (Н. А. Некрасов "Крестьянские дети") _____ Ирония «Пуля оказалась отравленной после попадания в ядовитое тело вождя» (Георгий Александров) «Сараевское покушение наполнило полицейское управление многочисленными жертвами» (Ярослав Гашек) «Если художник хочет по-настоящему взвинтить цены на свои картины, совет ему могу дать только один: пусть руки на себя наложит» (Курт Воннегут) _____ Перифраз Красное вино (кровь); разящая рука (меч); нить судьбы (жизнь); синяя птица (счастье); лесная красавица (ель); роковая стрела (смерть) _____ Оксюморон И день настал. Встаёт с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над могилой. (Пушкин "Полтава") 
Без пушкинской печали светлой, без лермонтовской мрачной радости душа жар-птицею оседлой завидует своей крылатости. (Айдын Ханмагомедов) 
«С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив?» (С. Есенин "Русь советская") 
можешь что то добавить, можешь что то убрать.

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста зависит оценка за четверть :(

Топ "обстоятельства" может использоваться не только в повествовании, но и в описании для конкретности и достоверности.
1.Прочитай текст и определите, описание или повествование перед вами.
1) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.
(И.Тургенев)

2. В родительском доме, где жил Митя Климов, был старый сарай. Сарай был покрыт досками, и доски стояли старые от времени, по ним уже давно рос зеленый мох. А сам сарай ушел с одной стороны наполовину в землю и походил на согнувшегося старика.
В темном углу того сарая лежали старые, давние вещи.
(А.Платонов)
2.Какие смысловые модели (топы) использованы в каждом тексте?
3.Докажите, что использование топа "обстоятельство" помогает в одном из текстов показать изменение в природе, а в другом- сделать описание более конкретным и достоверным.
4.Сделай вывод о том, с какой целью может использоваться в описании топ "обстоятельства"
5.Как вы можете объяснить то, что в описательных текстах обычно определения встречаются чаще, чем обстоятельства, а в повествовательных текстах, наоборот, обстоятельства обычно используются чаще, чем определения?

ПОМОГИТЕ ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Компьютеры опасны и вызывают привыкание, но они помогают нам...

Немецкий язык. помогите срочно надо)) Из данных предложений выберите предложение с придаточным времени и переведите его:

1. Als der Krieg ausbrach, begann für die Gagarins auch eine schwere Zeit. 2. Da Jurij von Kindheit an Flieger sein wollte, trat er in eine Militärfliegerschule. 3. Nachdem er die Fliegerschule beendet hatte, ging sein Traum in Erfüllung.

помогите срочноо пожалуйста сжатое изложение написать рассказ на льду

Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. Володин папа сказал:

- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:

- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.

- Почему нас качает? - закричал Володя.

А отец крикнул:

- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:

- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:

- Пропали!

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолёт и закричал:

- Самолёт! Самолёт!

Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ ! 6 предложений из художественных произведений с тропами: метафора , эпитет и олицетворение.", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.