то виноват в том что Печорин стал лишним человеком
5-9 класс
|
В 30-е годы XIX века множество умных, образованных, талантливых людей оказались «не у дел», превратились в «лишних людей». Они стремились к деятельности, к достижению цели, но самой цели — осознанной и четко обозначенной — не имели. Укоренившийся порядок жизни отнял у них веру в целесообразность служения добру, веру в торжество светлых и благородных идей. Именно таким «лишним человеком» является главное действующее лицо романа «Герой нашего времени». Его резкое отличие от окружающих мы видим в словесном портрете, созданном проезжим офицером. Особое внимание здесь уделяется глазам, ведь глаза — это зеркало души, они наилучшим образом характеризуют человека, его внутренний мир. Глаза Печорина выражали невероятную грусть и обреченность: «…они не смеялись, когда он смеялся!.. это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском… То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный…» Этот портрет настолько красноречив, что перед нами встает живой образ человека, много пережившего на своем жизненном пути и совершенно опустошенного. Откуда же такая душевная пустота в глазах столь молодого человека? Об этом мы узнаем, лишь внимательно изучив историю его жизни, его стремления, поступки, размышления о собственной судьбе. Печорин — молодой двадцатипятилетний человек, страдающий от того, что не может найти свое место в жизни, достойную цель, которой мог бы посвятить жизнь. Он растрачивает себя на недостойные, мелочные дела и поступки, чем еще больше загоняет себя в тупик. «Зачем я жил, для какой цели я родился?» — задает себе вопрос герой Лермонтова. И, что самое главное, он уверен, что эта цель была, что изначально в его жизни был заложен какой-то смысл. Но он не сумел увидеть его, не сумел понять своего предназначения. Из дневника Печорина мы видим, что когда-то это был полный жизни, любознательный, доверчивый юноша, готовый совершить много дел, стремящийся служить людям и обществу, всем сердцем жаждущий удивительных приключений. Но обществу не нужны его высокие порывы, а жизнь не дает ему таких приключений, которые заполнили бы все его мысли, взбудоражили чувства, оставили яркий след. Он влюблялся — но, вероятно, не в тех женщин. Он стремился к дружбе — но его окружали люди, не способные дружить. Его естественные и открытые душевные порывы истолковывались неправильно, представлялись дурными и низкими: «…такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились… я стал скрытен… я стал злопамятен… я сделался завистлив… я выучился ненавидеть… я начал обманывать… я сделался нравственным калекой…» Он вынужден приспосабливаться к окружающему обществу, жить по его законам. Но такая жизнь доставляет герою невыносимые страдания, потому что в ней нет «искры», нет света, нет благородных, высоких целей.
Другие вопросы из категории
what tower and clock are the symbols of Rassia&
Перечисли все части света в порядке возрастания их площади ( от самой маленькой до самой большой )
Читайте также
моя вторая является первый слог слова ужасно
мой третий является антонимом ночь
все слова за день до сегодня
3. моя первая часть того, что мы делаем с посудой
мое второе окончание ING
мое третье письмо, которое приходит после "S"
мой четвертый предлог
мой целом столица США
4. моя первая часть это то, что мы используем, когда мы пишем, у человека есть право и лево,
мое второе письмо после того, как "х"
вся моя в том, что делает страну сильной.
христиании ,а по другим причинам-например политическим .подвиг этих святых святых в том что мы предпочли умереть но исполнить божью заповедь о любви к врагам и прощение обид. именно в этом числе были прославлены борис и глеб
а.бессребреники
б.великомученики
в.исповедники
г.страстотерпцы
230-летие .
Котлыйбыз, Чистай !!!
…Но это только время, проведенное в статусе города, сама же его история уходит намного-намного дальше…
В глубину веков..
Первые поселения появились здесь приблизительно в начале прошлого тысячелетия, еще во времена Булгар.
На старом мусульманском кладбище сохранились камни, датированные тринадцатым веком, что говорит о том, что уже в то время здесьбыло древнее татарское поселение.
Но окружающие его зеленые плодородные поля долго оставались необжитыми, пока не привлекли к себе внимание крестьян правобережной Камы. Из них, изначально переплывавших через Каму с целью зимних заготовок кормов, многие оседали здесь, на благодатных землях Закамья…
Так начиналась Архангельская Слобода…
Позднее, к концу 17-го века, селение оказалось на пути беглых помещичьих крестьян, пополнивших население, приблизительно в то же время к ним присоединились гонимые раскольники.
И все бы было хорошо, но состав населения, даже по тем временам, был несколько асоциальным, пронизанный вольнодумством и , соответственно, неугодный властям.
Доподлинно неизвестно, как именно это случилось, но в начале 18-го века все вольнопоселенцы были выдворены, а слобода сожжена…
На этом, покрытом пеплом месте осталось только бескрайнее чистое поле…
Но,избежавшие каторги, ссылки и острогов вернулись, чтобы возродить свое поселение.
Отстраивать вновь уничтоженное огнем помогали и новые переселенцы – крестьяне, пилигримы, старообрядцы…
Так заново, на полностью выжженном месте, возродилось, как Феникс из пепла, точнее родилось заново село – Чистое Поле.
Определяющим моментом становится, что уже в 1781 году величайшим указом императрицы Екатерины II село Чистое Поле было возведено в ранг города Чистополь и стало уездным центром Казанского наместничества.
Как уездному городу Чистополю полагался собственный герб, который и был составлен герольдмейстером Волковым и утвержден в октябре того же года.
арата nikon d3200 на комп Windows xp фотографии. подключила юсб кабель, он что-то начал устанавливать, а потом написал надо подключиться к интернету и в добавок высветится что приложение может работать неправильно и высветится что обнаружил вирус какой-то непонятный
Меры Времени.
В сутках 24 часа, в году 65 дней. Казалось бы, бесспорные утверждения. Однако они не совсем точны. Дело в том, что в сутках не 24 часа, а на несколько секунд больше. В году же в среднем 365 суток 5 часов 48 секунд. За 4 года "набегают" почти полные лишние сутки. Они- то и создают год високосный.