выпишите определения сказа и сказки, сопоставьте, сделайте выводы
5-9 класс
|
сказ-это произведение подрожающее фольклорному жанру, имеющее специческую интонацию и стилизацию речи. характерная черта сказа - наличие рассказчика, не совпадающего с автором. стилизация речи выражается в подражании сказочному, былинному песенному складу.
сказка бывает нескольких жанров. фольклорная - вымышленный рассказ в фольклоре разных народов. литературная - вымышленное произведение. отличающеяся от фольклорной тем, что ее придумывает сам автор, и ранее она не имела аналогов в устном творчестве народа. имеется несколько разновидностей сказок: сказка о животных, волшебная сказка, небылица, анекдотическая сказка.
выводы очевидны. сказка дает больше возможностей для творчества.
Ска́зка — жанр литературного творчества:
1) Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов[1]. Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см.миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ,предание, быличка).
2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов[2]. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть»[3]. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII—XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна[источник не указан 1013 дней].
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.
Сказ – это
это своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа, это - художественная имитация монологической речи, которая, воплощая в себе повествовательную фабулу, как будто строится в порядке ее непосредственного говорения.
Другие вопросы из категории
картошина растёт на корне. В контрольной работе такой вопрос - едим ли мы плод картошки или нет? Помогите пожалуйста!
Читайте также
"Вова, все делал правильно, но забыл взять с собой спички или медикаменты" , ну или что то типа этого, помогите пожалуйста!!! сказала, что ели у кого то фильмы повторятся поставит два(( , но мне уже как угодно, хотя бы фильмы найдите пожалуйста, а вывод я и сама сделаю, очень прошу!!! пожалуйста!!!
Топ "обстоятельства" может использоваться не только в повествовании, но и в описании для конкретности и достоверности.
1.Прочитай текст и определите, описание или повествование перед вами.
1) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков. К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца.
(И.Тургенев)
2. В родительском доме, где жил Митя Климов, был старый сарай. Сарай был покрыт досками, и доски стояли старые от времени, по ним уже давно рос зеленый мох. А сам сарай ушел с одной стороны наполовину в землю и походил на согнувшегося старика.
В темном углу того сарая лежали старые, давние вещи.
(А.Платонов)
2.Какие смысловые модели (топы) использованы в каждом тексте?
3.Докажите, что использование топа "обстоятельство" помогает в одном из текстов показать изменение в природе, а в другом- сделать описание более конкретным и достоверным.
4.Сделай вывод о том, с какой целью может использоваться в описании топ "обстоятельства"
5.Как вы можете объяснить то, что в описательных текстах обычно определения встречаются чаще, чем обстоятельства, а в повествовательных текстах, наоборот, обстоятельства обычно используются чаще, чем определения?
причины.Сделайте вывод о причинах пожаров.
помогают человеку преодолеть трудности;2)каким образом можно приобрести эти качества у себя