народы поволжья их схотство и различие
1-4 класс
|
В настоящее время особую остроту и актуальность приобретает проблема межэтнических взаимоотношений как в масштабе всего мира, так и внутри нашей страны. Будучи поликультурным государством, как и большинство современных обществ, Россия нуждается в обобщенном знании разнообразных этнических картин мира, способов организации жизнедеятельности и типов взаимоотношений. Анализ, понимание и принятие культурного многообразия способствует лучшему взаимопониманию между людьми, населяющими одну страну. С другой стороны, объединение людей в целях борьбы за обладание ресурсами, политическую власть, территориальную и культурную целостность чаще всего осуществляется на этнической основе. Именно этнические общности играют важнейшую роль в жизни государства, хотя этнос и государство как формы социальной группировки людей не совпадают по своим границам и предназначению. В многонациональной России в период социальных преобразований и нестабильной экономики вполне понятен всплеск национальных чувств и настроений. С одной стороны, он способствует возрождению национальных культур, развитию патриотизма и этнического самосознания народов. С другой стороны, повышение значимости этнического в структуре личностных ценностей может повлечь за собой обострение межнациональной напряженности, ксенофобию и конфликты, так как усиление чувства принадлежности к этнической группе не может не привести к противопоставлению «мы» - «они», подчеркиванию различий между народами. На сегодняшний день межнациональные конфликты в ряде регионов как России, так и других стран СНГ, представляют реальную угрозу не только экономике, но и национальной безопасности в целом.При этом, как отмечает В.Г. Крысько [7], до революции большинство народов, входивших в состав России, как правило, мирно уживались друг с другом. Рассуждая о российской ментальности. Так, например, в исследовании, проведенном Т.Н. Башировой и И.М. Юсуповым [2], определялась межэтническая дистанцированность русских, татар и чувашей, проживающих на территории Татарстана. Полученные данные позволяют говорить об отсутствии межэтнической напряженности среди представителей этих трех национальностей и их взаимной толерантности. В исследовании Э.Ф. Галимовой [5] также делается вывод о том, что в Татарстане складывается благоприятная ситуация для роста позитивной этической идентичности и самосознания, что прямо связано с увеличением этнической толерантности. Волжско-Уральский регион, кроме всего прочего, интересен тем, что основу его населения составляют самые многочисленные народы России (русские, татары, башкиры, чуваши и др.) и в этом плане он в миниатюре дает этническую картину страны в целом. Самая крупная этническая группа в РФ – это русские (81% всего населения), далее идут татары (около 4%). Башкиры и чуваши составляют около 1% населения страны.Для адекватного анализа специфики взаимоотношений между этими народами необходимо рассмотреть национально-психологические особенности каждого этноса. Русские входят в число восточнославянских народов. По мнению историков, этот этнос сформировался в начале 17 века. В плане культурного наследия это один из богатейших народов, создавших свою неповторимую культуру и ее материальную основу – русский язык, который, по свидетельству многих исследователей, является одним из самых сильных и богатых из живых языков мира.В истории этого народа было множество войн, в которых русские были вынуждены бороться за свою независимость.
Другие вопросы из категории
В дождливую погоду с вокзала ехал автобус. Он завернул на лево! Все спали,только водитель не спал!
1) Почему автобус завернул?
2) Какой был номер автобуса?
3) Как звали водителя?
Читайте также
руки. 5)Государство,в котором власть передаётся в результате народных выборов. 6)Собрание избранных народом депутатов,которые могут принимать законы. 7)Один из символов государства. 8)Форма правления в недемократической республике. 9)Человек,который связан с каким-то определённым государством. 10)Государство,в котором главой является король,царь или император и власть передаётся по наследству. 11)Способ управления государством,при котором власть принадлежит народу.
на земле
все мы живем на Божье росе, под красным солнышком
найти общее в этих высказываниях. подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их