Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

какие бывают стресс-факторы и как проявляются стресс-реакции?

10-11 класс

Kesha568 01 окт. 2015 г., 16:09:25 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Leyla365
01 окт. 2015 г., 17:47:17 (8 лет назад)

Широкое распространение термин «стресс» получил в 1936 г. благодаря исследованиям Г. Селье. Позднее он ввел понятие «стрессор», характеризующее действующий раздражитель, а выражением «стресс» определял реакцию организма. Г. Селье сформулировал теорию стресса как общего адаптационного синдрома, сопровождающегося повышением активности гипофиза, увеличением массы коркового слоя надпочечников и выделением кортикостероидов, инволюцией тимиколимфатического аппарата, возникновением язв желудочно-кишечного тракта. Развитие стресса, согласно концепции Г. Селье [Selye H., 1951], происходит в три фазы: тревоги, резистентности, истощения. При этом в зависимости от обстоятельств выделяется «дистресс», определяемый как вредный, и «эустресс» — как полезный для организма.
Однако многочисленные исследования, посвященные данному вопросу, в настоящее время не имеют единой терминологии, что зачастую не позволяет четко дифференцировать то или иное адаптационное состояние организма. Так, Г.И. Косицкий предложил при развитии стресса выделять четыре степени напряжения [Мулик А.Б. и др., 1995]. П.Д. Горизонтов [1979] дифференцирует стресс-реакцию на две фазы, где первая является неспецифической и формируется под влиянием нервной системы, независимо от типа воздействия, а вторая — гормонально зависимый процесс, отражающий специфические особенности действующего фактора. И.А. Аршавский [1976] выделяет физиологический и патологический стресс. Особый интерес представляет открытие Л.Х. Гаркави, Е.Б. Квакиной, М.А. Уколовой [1990] неспецифических реакций «тренировки» и «активации». Каждая из этих реакций протекает поэтапно и имеет свой комплекс специфических изменений в организме, которые определяют уровень и характер общей резистентности. Необходимо подчеркнуть отсутствие какого-либо принципиального несоответствия в понятии «истинного» стресса и имеющих место при этом изменений в организме. Обобщая представленные данные, можно выделить наиболее удачно сформулированное Б.М. Федоровым [1991] понятие «стресс»: «Стресс рассматривается нами как генерализованная реакция напряжения, возникающая в связи с действием факторов, угрожающих благополучию организма или требующих интенсивной мобилизации его адаптационных возможностей со значительным превышением диапазона повседневных колебаний».

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Какие бывают виды бабочек?
10-11 класс другой ответов 2
Help

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К
объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных. (В. Лавриненко)



С 1. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?
С 2. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?
С 3. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.
С 4. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.

10-11 класс другой ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "какие бывают стресс-факторы и как проявляются стресс-реакции?", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.