Приведите из курса биологии примеры адаптаций у животных и растений, живущих в сходных условиях. По своим личным наблюдениям расскажите об
5-9 класс
|
адаптации животных и растений к сезонным изменениям условий жизни.
У животных приспособительной может являться форма тела, окраска и поведение. Так, например, копыта лошади являются наиболее удобными для быстрого бега по открытым пространствам, у кошачьих втягивающиеся когти обеспечивают бесшумное передвижение, у водных млекопитающих сформировалось рыбообразное тело для наиболее эффективного перемещения в воде (например, дельфины), у птиц с разной скоростью и характером полета формируется та или иная форма крыла. Среди насекомых, не обладающих активными средствами защиты, широко распространена форма тела, имитирующая объекты фона. Например, богомол, палочник, гусеницы бабочек напоминают веточки и листья растений, среди которых обитают. Некоторые организмы способны принимать окраску, соответствующую фону, на котором они живут, например хамелеон, камбала.
Другие вопросы из категории
Читайте также
2. Каково значений растений в природе и в жизни человека
3.Назвать примеры природных сообществ
4. Как животные и растения приспосабливаются к среде обитания
5. Что такое охрана природы
6.Что вы можете предложить в целях охраны природы
приведите примеры информации
1).в неживой природе (археологи или геологии)
2.)в биологических системах
(из жизни животных или растений)
3)в технических устройствах
(телевидение)
4) в жизни общества
исторические сведения,реклама,общение людей)
энергия солнца , в животной пище - энергия , полученная из органических веществ расений или других животных. Приведи примеры, потверждающие данный вывод.
1). Продолжите предложения. Зелёные растения поглащают из воздуха __________, а из _________ поглащают _____________
2). Потребители органического вещества - это _____________
3). Приведите примеры производителей, потребителей 1--го, 2-го порядка и разрушителей органического вещества.
4). Органические вещества из неорганических образуют: а) растения б) животные в) грибы
5). Что такое фотосинтез? Какова его экологическая роль?
6). Растения относятся: а) к потребителям органического вещества б) разрушителям органического вещества в) производителям органического вещества г) правильных ответов нет.
7). Почему в лесу НЕ накапливаются опадающие ежегодно листья?
8). Ежедневно погибает огромное число животных и растений. Почему мы не ходим по горам трупов?
9). Найдите лишнее в предложенных рядах. Объясните свой выбор.
А. Клевер, ёж, дуб, каштан, горох, крот, рябина.
Б. Заяц, лось, лиса, мышь-полёвка, белка, ёж.
В. Ёж, лиса, лось, хорь, крот, белка.
10). В каком случае любое природное сообщество может долго существовать?