доклад . Какой вред человек несёт природе.
1-4 класс
|
Человек и природа — это, пожалуй, самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе.
Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то способы защиты окружающей среды, или предупреждают о надвигающейся беде, или выясняют причины ее возникновения. Так, Ч. Айтматов в романе “Буранный полустанок” пишет о том, как высыхает Арал, как от различных космических исследований изменяется климат, как от непродуманного использования полезных ископаемых скудеет земля. Но он же рассказывает о пребывании советских и американских космонавтов во внеземной цивилизации Лесная Грудь, предлагает способ борьбы с надвигающейся пустыней, способ изменения климата и экономного использования природных богатств.
В. Распутин в своих повестях “Прощание с Матерой” и “Пожар” рассказывает о людях, отдавших всю жизнь “плану”, который обезлесил тайгу: “Всюду зияют пустоты: тайга как лысая голова”. Распутин задается вопросом: “Зачем был нужен такой план, зачем эти рекорды и перевыполнения, когда после них остается одна пустота, как на вырубленных лесосеках?” Но эти вопросы связаны не только с экологией окружающей среды, а еще и с отношением самих людей к природе, с отношениями людей между собой.
Распутин пишет о том, как уходят и умирают егоровцы, а вместо них селятся люди “легкие”, которые не обзаводятся ни хозяйством, ни огородами, знают одну дорогу в магазин да мучаются, как время от работы до работы скоротать. Разучившись работать в поле, они научились и пьянствовать, и пренебрежительно относиться к технике.
В своей легенде о манкуртах Ч. Айтматов повествует о людях, которые не помнят, где они родились и кто их отец и мать. Но манкуртов сделали такими жестокими жуань-жуаны. А что же случилось с жителями Сосновки? Полное отсутствие заботы о духовной пище людей и их будущем, непродуманная организация труда, материального и морального поощрения. Следствие этого — хищническое отношение к природе, развращенность людей. У них возникает стремление к бездумной и легкой жизни.
Драматизм противостояния человека и природы показал Ч. Айтматов в облаве на сайгаков (роман “Плаха”). От ревущих вертолетов, военных машин, автоматной пальбы животные утратили способность ориентироваться в пространстве и попали в ловушку, устроенную организаторами облавы. Сайгаки, а вместе с ними и волки, сильные, быстрые, сообразительные, стали вдруг подобны детям. И никто из этих людей, организовавших массовое убийство, не думал ни о соблюдении государственных законов, ни озавтрашнем дне.
Другие вопросы из категории
Летом Лена и Миша отдыхали на даче в равнинной местности.
Возле неё протекает река с______________течением.
На дачу можно приплыть на ___________________.
За дачным поселком расстилаются________________,на которых выращивают________________.
За ними начинается ___________________,куда ребята ходили за грибами.Дальше-_________________,где много клюквы.
В поход за клюквой они надевали_____________и брали еду.Хорошо было летом!
Читайте также
человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса - это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений.
В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые "цивилизацией",это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?)
НАДО!_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2*) Напишите, что дала природа человеку, чтобы он смог сделать:
^стул-______________________________________________;
^Станок-____________________________________________;
^Кирпичный дом -____________________________________;
^Памятник-_________________________________________;
^Бумагу-___________________________________________;
^Лекарства-_____________________________________;
3) Расположите источники света в порядке их появления у человека: керосиновая лампа, лучина, масляные светильники, костёр, свечи, газовые рожки, факелы. Некотрые появились одновременно.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры. 1. малина, смородина, крыжовник, земляника 2. лук, помидор, редис, щавель 3. рожь, чеснок, огурец, рис 3. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство? 1. самостоятельные 2. лесные 3. дикие 4. Выбери продукты, которые человек получает от коровы. 1. молоко, сыр, пух, шкуры 2. творог, сметана, сало, перья 3. мясо, молоко, шкуры, кефир 5. Где надо ставить большинство комнатных растений? 1. в тени 2. ближе к свету 3. в затемнённых местах 6. Какой должна быть вода для полива? 1. холодной 2. горячей 3. комнатной температуры 7. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы. 1. Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой. 2. В лесу надо соблюдать тишину. 3. Бабочек надо ловить сачком. 8. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо? 1. промышленность 2. сельское хозяйство 3. торговля 9. Найди материал, из которого сделана тетрадь. 1. пластмасса 2. древесина 3. металл 10. Что относится к подземному транспорту? 1. электропоезд 2. теплоход 3. метро 11. К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет? 1. образования 2. культуры 3. развлечения 12. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности? 1. внутренние органы 2. внешние органы 3. части тела 13. С помощью какого органа человек дышит? 1. лёгкие 2. печень 3. кишечник 14. Найди предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи. 1. полотенце 2. мыло 3. расчёска 15. Какой переход является самым безопасным? 1. на светофоре 2. по зебре 3. подземный переход 16. Соедини номера телефонов и названия срочных служб: 01 милиция 02 скорая помощь 03 пожарная охрана 17. Переходя улицу, необходимо быть: 1. сильным, смелым, стройным 2. собранным, внимательным, осторожным 3. умным, красивым, радостным
А) польза:
Б) вред:
ответ,только да или нет. Вопрос№2 Как называют человека ,который во имя одной какой-то идеи,отрекается от других ценностей?надо ответить вариантом: а)фанатиком. б)идеалистом. в)Эгоистом Вопрос номер 3 Все ли нравственные ценности одинаково важны для человека?(Прошу ответить да или нет.) Вопрос номер 4 Допишите. Правила которые регулируют наше повседневное поведение и помогают людям жить,не причиняя вреда и не мешая друг другу,называют................ Вопрос номер 5 Как называют потребности человек,проявляющеися в его стремлении к самореализации:потребности в общении,творчестве познании?(8 букв) Вопрос номер 6(допишите) Сильному духом человеку присущи черты:.................... вопрос номер 7: к каждому фразеологизму подберите толкование.вписав в клеточку соответствующий номер. А.Вызвать к жизне. Б.Жизнь повернулась острым боком куда надо поставить еденицу? 1)кто-то познал трудности неудачи попав в тяжелое положение. Куда поставить 2?? 2)Быть причиной возникновения чего-нибудь. напимер: 1а 2б вопрос 8 общественный порядок в котором плата соответствует деянием а достоинство вознаграждается,называют: а)первобытным б)справедливым в)традициональнным. вопрос 9(не большой разказ написать) обоснуй или опровергни изречение русского писателя конца 19-начал 20 в.Льва Толстого:"Любить-это значит жить жизнью тоого кого любишь" прокоментируй ситуацию: хитрая мышка Мышка уж было приготовилась выйти из норки но заметила кота притаившегося снаружи.она быстро подалась назад и ...обратилась к приятельнице предложив ей вместе пойти к кошелке с зерном. -Прекрасно,-ответила приятельница.-Я пойду с тобой. Показывай путь.. -Я?-удивилась мышка.-я пойду первой,когда тут такая славная мышка как ты?!только после тебя.. Приятно удивленная таким отношением приятельница вышла из норки и конечно же попалась в кошачьи лапы.сытно пообедав кот ушел проч.. теперь мышке нечего бояться..и она пошла к зерну. считаешь ли ты справедливвм отншение к другим основное на хитрости?почему? №2 Можно ли мышку охарактеризовть словами №Чтобы достичь своего,она готова переступить через других"?Почему? №3 Чему учит притча? Огромное вам,спасибо,я извеняюсь за ошибки,просто очень нервничаю.. Благодарю!!:***