Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

особенности творчества вклад в мировую культуру рогира ван дер вейдена

10-11 класс

Pavel120274 26 марта 2014 г., 9:25:07 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Rokmara
26 марта 2014 г., 9:58:28 (10 лет назад)

Рогир ван дер Вейден(Rogier van der Weyden)
Рожье де ла Патюр (Rogier de la Pasture) (около 1400 — похоронен 18.6.1464, Брюссель), нидерландский живописец. Один из крупнейших мастеров раннего североевропейского Возрождения. Учился, вероятно, в Турне у Р. Кампена. С 1435 работал в Брюсселе, где руководил большой мастерской. В 1450 совершил паломничество в Италию. Ранние произведения Р. в. д. В. не сохранились (отдельные исследователи считают ими работы, приписываемые Флемальскому мастеру (См. Флемальский мастер)). Для творчества Р. в. д. В. характерна необычайная эмоциональная насыщенность образов, строгость композиционных ритмов, чёткость рисунка, напряжённость колорита, в котором преобладают ясные, холодные тона («Снятие со креста», Прадо, Мадрид; «Распятие», Художественно-исторический музей, Вена). Сосредоточивая действие на переднем плане и не испытывая особого интереса к передаче бытовых и пейзажных деталей (в частности, охотно вводя условные фоны), Р. в. д. В. отказывается от универсализма художественного мировосприятия Я. Ван Эйка и концентрирует всё внимание на внутреннем мире человека. Несмотря на многочисленные позднеготические элементы, присущие его произведениям (угловатость фигур и т. д.), глубина и многогранность образа человека у Р. в. д. В. [черты, с особой силой проявляющиеся в его портретном творчестве («Франческо д'Эсте», Метрополитен-музей, Нью-Йорк; портрет молодой женщины, Национальная галерея искусства, Вашингтон)] свидетельствуют о раннегуманистической направленности творчества мастера.

Ответить

Другие вопросы из категории

как появляются дети???
10-11 класс другой ответов 2
Исследования показывают, что ребенок, находясь в окружении красного или ярко-оранжевого цветов: в первые 30 минут чувствует прилив энергии; через полтора

часа испытывает перевозбуждение; а через 5 часов становится раздражительным и агрессивным.
Что необходимо предпринять, чтобы нормализовать эмоциональное состояние ребенка? Обоснуйте ответ.

10-11 класс другой ответов 2
Что это такое преспективный
10-11 класс другой ответов 1

Читайте также

Из какого памятника мировой культуры эти строки? О каких исторических событиях идёт речь в этом произведении?Какова его основная идея?

...На Дунае Ярославин голос слышится,одинокою кукушкой рано поутру кличет : "Полечу,-говорит,-кукушкою по Дунаю,омочу шёлковый рукав в Каяле-реке,оботру князю кровавые раны на могучем его теле!"
Ярославна рано поутру плачет в Путивле на стене зубчатой,причитая :" О Ветер-Ветрило!Зачем,господин,навстречу веешь? Зачем носишь стрелы хиновцев на своих лёгких крыльях на воинов моего милого? Мало ли тебе было в вышине под облаками веять,лелеять на синем море?Зачем,господин,моё веселие по степени ковыльной развеял?"
Ярославна рано поутру плачет в Путивле на стене зубчатой,причитая:" Светлое и присветлое Солнце!Для всех тепло и красно ты!Зачем,госопдин,простёр горячие свои лучи на воинов моего милого;в степи безводной зноем им луки повёл,горем им колчаны заплёл?"...

10-11 класс другой ответов 1
МИРОВАЯ ХУД. КУЛЬТУРА: Какие утверждения верны? Укажите их номера:

1) мировая гора - эквивалент мирового древа, вертикальная модель мира;
2) колонна, триумфальная арка, крест, трон - воплощения горизонтальной модели мира;
3) обряд (ритуал) - совокупность магических действий, осуществляемых в определенной последовательности и в определенное время;
4) эпицентром минойской культуры был Кносс - дворец царя Миноса.

10-11 класс другой ответов 1
Проверочная работа по стилям 19-начало20 века

Найди соответствие

Автор

Произведения

Стиль

1. Антонио Вивальди

1. Времена года

А. Импрессионизм

2. Клод Моне

2. Фуги, «Toccata and fugue in D-minor»,

«Органная прелюдия»

Б. Музыка барокко

3. Пауль Клее

3. «Впечатление. Восход солнца»

«Сирень на солнце»

«Стога (конец лета)»

«Бульвар Капуцинок в Париже»

В. Венская

классическая школа

4. П.И. Чайковский

4. «Олимпия», «Завтрак на траве»

Г. Экспрессионизм

5. Джон Констебл

5. «Эрмитаж в Понтуазье»

«Фруктовый сад в Понтуазье»

Д. Романтизм

6. Кристоф Глюк

6. «Портрет актрисы Жанны Самари»

«На террасе», «Качели»




7. Себастьян Бах

7. «Мисс Лала в цирке Фернандо»




8. Эдуард Мане

8. «К Парнасу», «Открытая книга»




9. Франческо Хайес

9. «Две женщины на горе»

«Корова», «Синий конь»

«Косули в камыше»




10. Эдгар Дега

10. «Орфей и Эвредика»




11. Иван Айвазовский

11. «Лунная соната», «К Элизе»

Девятая симфония и №5 - «Героическая»




12. М.И. Глинка

12. «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан»

«Реквием», «Волшебная флейта»




13. Камиль Писсаро

13«Девятый вал»

«Буря на Ледовитом океане»

«Ледяные горы"




14. Эжен Делакруа

14. «Морской берег в Брайтоне»





15. Вольфганг Амадей Моцарт

15. «Венецианка», «Купальщица»

«Поцелуй»




16. Людвиг ван Бетховен

16. «Греция на руинах Миссолунги»

«Сирота на кладбище»

«Свобода, ведущая народ»




17. Пьер Огюст Ренуар

17. «Жизнь за царя»




18. Марк Франц

18. «Щелкунчик»

Лебединое озеро»







Определите стиль, о котором идёт речь

1… называют период в развитии европейской классической музыки приблизительно между 1600и 1750 годами ... появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке эпохи Классицизма.

2… ( впечатление) — движение в искусстве, зародившееся во Франции (1860 гг.), началом которого принято считать вторую половину XIX века. Обычно под термином … подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке.

3... (выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий 20 в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также тенденция, периодически возникающая в изобразительном искусстве, литературе и кино, характеризующаяся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизмом, экзальтациией и гротеском ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора.

4… направление в музыкальном искусстве, сложившееся во 2-й пол. XVIII — нач. XIX вв. Творчеству представителей предшествовал опыт немецкой музыки Генделя, Баха, мангеймской школы. В этот период были созданы жанры классической симфонии, камерного ансамбля, сонаты и концерта, основанные на форме сонатно-симфонического цикла и сонатной форме.

5… идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка.

6… («современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлеченностью) стиля.

7… (дикий, хищный) - авангардистское эстетическое течение, возникшее во Франции в 1905 г., особенностями которого были интенсивные цвета, колористические контрасты, обобщенные формы, плоскостной композиционный строй (представители: А. Матисс, К. ван Донген, М. Вламинк, А. Дерен).

8… (удаление, отвлечение) - художественное направление, представители которого изображали мир как сочетание отвлеченных форм, цветовых импровизаций, геометрических фигур. Основоположником и теоретиком этого искусства стал русский художник Василий Кандинский.

9… течение, зародившееся во Франции в начале ХХ в. и предшествовавшее абстракционизму. Его основоположники П. Пикассо и Ж. Брак. Характерными особенностями этого стиля было формальное экспериментирование - создание геометризированных форм, конструирование объемных структур на плоскости, разложение сложных фигур на простые элементы. Одним из важных художественных средств … был коллаж (представители: Х. Грис, Ф. Леже).

10-11 класс другой ответов 1
Кто хорошо знает немецкий?)Помогите правильно перевести...А то в переводчике с ошибками. Урок физической культуры-нужный предмет.

Физкультура необходима всем людям,чтобы быть развитыми не только умственно,но и физически. Наши уроки физической культуры проходят в большом спортзале. Мы занимаемся 3 раза в неделю. Для занятий есть все необходимые оборудования: мячи, козлы, брусья, канаты. Урок мы начинаем с разминки.Мы бегаем и делаем различные упражнения. Потом мы начинаем играть. Играем мы в детскую игру: "Между двух огней".Редко в волейбол.Иногда мы сдаём нормативы.Такие как: прыжки в длину, бег на время, растяжка.Зимой мы занимаемся в спортзале. Уроки физической культуры в нашей школе мне не нравятся. Поэтому я прихожу сдавать только нормативы.

10-11 класс другой ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "особенности творчества вклад в мировую культуру рогира ван дер вейдена", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.