Как устроена пищеварительная система?
1-4 класс
|
Желудокможно сравнить с резиновым мячиком. Его стенки построены таким образом, что могут растягиваться и сокращаться. Именно за счет этого человек может вместить довольно большое количество пищи, которое мы употребляем, и особенно в праздничные дни.
Сама стенка желудка состоит из нескольких слоев, наиболее важными из которых являются слизистая оболочка и мышечный слой. Слизистая оболочка построена из разнообразных клеток, которые формируются в группы. Каждая из них ответственна за выполнение строго определенных функций. Так, группа секреторных клеток выделяет в просвет желудка пищеварительные ферменты, которые необходимы для начальных этапов переваривания пищи. Это в первую очередь такая составляющая желудочного сока, как пепсины. Слизистыми клетками вырабатывается и желудочная слизь, обволакивающая внутреннюю оболочку желудка и защищающая ее от воздействия агрессивных факторов. Есть клетки внутренней секреции (так называемые эндокринные клетки), которые вырабатывают много важных гормонов. Также в желудке есть уникальные, особенные клетки, вырабатывающие соляную кислоту! Концентрация ее, конечно, очень мала, чтобы повредить стенки органа, но ее вполне достаточно для губительного воздействия на многие микробы, поступающие с пищей. Именно благодаря соляной кислоте человек защищен от многих инфекционных заболеваний, которые возбуждаются бактериями. Для нормальной работы пищеварительной системы кислота просто необходима. По количеству выделяемой соляной кислоты принято судить о кислотности желудочного сока, которая может быть нормальной, пониженной, повышенной или может вообще отсутствовать.
Другие вопросы из категории
2.Просто написано с большими буквами ДА
3.ЛИ в букве Е и рядом ещё написано НЬ
Читайте также
обеспечивает ........ пищи, Так дальше Клетка покрыта оболочкой ,наполнена жидкостью ,в которой содержатся более мелкие клеточные частицы (ораганеллы)Тут нечего ненадо вставлять дальше!Они позволяют клетке сохранять .......... форму,двигаться,дышать,питаться,выводить из неё отработанные продукты обмена ..........................!
2)Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела». Цель работы:______________________________________ Оборудование:__________________________________________ Ход работы:____________________________________________