Озоглавить,написать его основную мысль В лесах я
5-9 класс
|
заголовок реки оснвная мысль про реки
Озаглавок РЕКИ Основная мысль говориться о реках
Другие вопросы из категории
о скалы наполняя шумом все вокруг.
многозначный,североморский
А) существительное
Б) глагол
В) местоимение
Г) наречие
Читайте также
помогите озаглавить текст, написать сжатое изложение и план....
прошууу...
очень нужно
к-то перед вечером, когда мы возвращались домой, вдруг сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез, а разгулявшиеся буйные волны словно задались специальною целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза и разнести наше суденышко в щепки. Мы гребли из последних сил; все свое спасение мы видели в том, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни. Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом. Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне: - Конец! "Конец" - по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски. К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк. Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся. А я был поражён храбростью своего верного и надёжного товарища...
прошууууу.....
Абрам Петрович Ганнибал, крестник и воспитанник Петра Великого, наперсник его (как видно из собственноручного письма Екатерины 2 отец Ганнибала, покорившего Наварин см. памятник воздвигнутый в Царском Селе гр. Ф.Т. Орлову генерал-аншеф и проч.) был куплен шкипером за бутылку рому. Прадед мой (если был куплен), то вероятно дешево, но достался он шкиперу, коего имя всякий русский произносит с уважением и не всуе. Простительно выходцу не любить ни русских, ни России, ни истории ее, ни славы ее. Но не похвально ему за русскую ласку марать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами праотцев.
Дождь, дождь... А какие бывают дожди?.. Есть веселый дождь. Его называют звонким. Слушаешь, и кажется, будто это идут по крыше оловянные солдатики. Тук-тук, впереди барабанщик.
А этот дождь, когда в небе солнце, зовут грибным. Говорят, после такого дождя в лесу родятся золотые грибы -лисички.
Добрые, добрые дожди.
Нет дождя - и вянут цветы, травы.
А после хорошего дождя наливаются хлеба в поле, хорошо растёт трава, и как-то особенно хорошо-хорошо пахнут цветы.
Добрый дождь, добро пожаловать к нам в гости!
(Г. Цыферов)
2. Выпишите из текста имена прилагательные, которые употребляются со словом дождь. Продолждите список таких слов. Дополните его примерами из словарика эпитетов. Над каждым прилагательным укажите разряд.
3. Разберите по составу выделенные слова, определите способ образования каждого из них.
Пожалуйста помогите! Заранее спасибо!
2)Найдите в тексте ключевые слова, с помощью которых связаны предложения в тексте. Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
3) Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая ув него может быть концовка?
Из всех природных минералов алмаз самый твердый. Алмазом можно нанести царапину на поверхность любого минерала, но нет такого минерала, который был бы
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.
Вот текст.
В одной газете (почти официальной) сказано было, что прадед мой Абрам Петрович Ганнибал, крестник и воспитанник Петра Великого, напёрсник его, как видно из собственноручного письма Екатерины II, отец Ганнибала, покорившего Наварин (см.памятник, воздвигнутый в Царском Селе гр.Ф.Т.Орлову), генерал-аншеф и проч.был куплен шкипером за бутылку рому. Прадед мой если был куплен, то, вероятно, дёшево, но достался шкиперу, коего имя всякий русский произносит с уважением и не всуе. Простительно выходцу не любить ни русских, ни России, ни истории её, ни славы. Но не похвально ему за русскую ласку марать грязью свящённые страницы наших летописей,поносить лучших согрждан и, не довольствуясь современниками издеваться над гробами праотцев.