чем возмущены, опечалины.,а затем горды солдаты из стихотворение бородино
10-11 класс
|
браз русского солдата в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» .
Впервые в русской поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему историческую оценку.
Другие вопросы из категории
Какие факторы природы можно использовать для улучшения состояния бронхо-легочной, сердечно-сосудистой, нервой систем
2) какими факторами можно улучшить иммунитет
Читайте также
1)Определите тему текста, то чему он посвящён.
2)Основную мысль, главное, что хотел сказать автор.
3)Главное действующее лицо.
4)Этапные предложения, выражающие основную информацию, раскрывающие и дополняющие другими.
Когда пленные опять тронулись, Пьер оглянулся назад. Каратаев сидел на краю дороги, у березы; и два француза что-то говорили над ним. Пьер не оглядывался больше. Он шел, прихрамывая, в гору.Сзади, с того места, где сидел Каратаев, послышался выстрел. Пьер слышал явственно этот выстрел, но в то же мгновение, как он услыхал его, Пьер вспомнил, что он не кончил еще начатое перед проездом маршала вычисление о том, сколько переходов оставалось до Смоленска. И он стал считать. Два французские солдата, из которых один держал в руке снятое, дымящееся ружье, пробежали мимо Пьера. Они оба были бледны, и в выражении их лиц — один из них робко взглянул на Пьера — было что-то похожее на то, что он видел в молодом солдате на казни. Пьер посмотрел на солдата и вспомнил о том, как этот солдат третьего дня сжег, высушивая на костре, свою рубаху и как смеялись над ним.Собака завыла сзади, с того места, где сидел Каратаев, «Экая дура, о чем она воет?» — подумал Пьер.Солдаты-товарищи, шедшие рядом с Пьером, не оглядывались, так же как и он, на то место, с которого послышался выстрел и потом вой собаки; но строгое выражение лежало на всех лицах.
задругим, так, что третий видит первого и второго, второй видит только первого, а первый не видит ни кого. Первый спрашивает у третьего: «Ты знаешь, в какой ты шляпе?». Третий отвечает: «Не знаю». Тогда первый спрашивает второго: «А ты знаешь, в какой ты шляпе?». Второй отвечает: «Не знаю». И первый говорит: «Тогда я знаю, в какой я шляпе». Вопрос: в какой шляпе был первый мужчина?
за жизнь в конце пути? Какая фобия развилась у героя на корабле после спасения?
...выпал жаркий-жаркий.
ах, как душно в зоопарке!
...пропал у пони,
...вянут на газоне,
а мартышка не страдает
...уплетает.
Михаил Лермонтов
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской
И, как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной;
Придет ли вестник избавленья
Открыть мне жизни назначенье,
Цель упований и страстей,
Поведать — что мне бог готовил,
Зачем так горько прекословил
Надеждам юности моей.
Земле я отдал дань земную
Любви, надежд, добра и зла;
Начать готов я жизнь другую,
Молчу и жду: пора пришла;
Я в мире не оставлю брата,
И тьмой и холодом объята
Душа усталая моя;
Как ранний плод, лишенный сока,
Она увяла в бурях рока
Под знойным солнцем бытия.
1. Какова основная мысль стихотворения? Попробуйте сформулировать её своими словами.
2.Как воспринимает поэт прошлое и будущее в стихотворении? Составьте таблицу из двух столбцов-"Прошлое" и "Будущее"-и выпишите цитаты из стихотворения, относящиеся к прошлому или будущему.
3.Кого автор называет вестник избавленья? Какого избавленья, по-вашему, он ждёт от него?
4.В стихотворении отчётливо видны мотивы богоборческие. Лирический герой не доволен своей земной жизнью и обвиняет Бога. Укажите эти мотивы.
5.О какой другой жизни говорится во второй строфе?