Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сознание его генезис и структура

10-11 класс

сима2 13 окт. 2014 г., 4:35:06 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sharafutdinoval
13 окт. 2014 г., 5:41:48 (9 лет назад)

Сознание существовало не всегда. Оно возникло в ходе исторического развития материальных образований в результате усложнения их форм, как свойство высокоорганизованных материальных систем.

Неисторический подход к сознанию привел некоторых философов, в частности Б.Спинозу, к утверждению, что сознание присуще всей материи. Подобные воззрения получили название гилозоизма (от гр. hyle — вещество и zoe — жизнь).
Механическое представление о мире, как давно уже замечено, смыкается с идеализмом и религией. Оно породило понимание происхождения жизни и сознания как случайности.

Сегодня известно, что всем материальным образованиям присуще свойство, сходное с сознанием, — отражение. Сознание представляет собой особый вид отражения. Отражением обладают все материальные образования. Оно является моментом, стороной любого взаимодействия. Например, свет отражается от зеркальной поверхности; упругий шар отскакивает от другого упругого твердого тела или же останавливается, сталкиваясь с мягкой и вязкой средой, лакмусовая бумажка окрашивается в красный цвет в кислой среде, в синий — в щелочной и не окрашивается в нейтральной. Все эти изменения одного явления под воздействием другого представляют собой в широком смысле слова отражение.

Отражение — это результат взаимодействия, в котором фиксировано то, что принадлежит отражаемому телу. В силу своей внутренней активности материя порождает различные формы отражения. Так, в неживой природе широко распространены изоморфные отображения, отпечатки, возникающие в результате взаимодействия двух и более объектов (след, вмятина, царапина, намагничивание и т.д.).

Как свойство живого организма выступает раздражимость, которая проявляется в виде физиологических реакции, еще не связанной с возникновением образа объективного мира. Она — средство управления, регулирования приспособительного поведения.

Дальнейший этап в развитии форм отражения после, раздражимости связан с возникновением у более высоких форм живой материи нового свойства — чувствительности, т.е. способности иметь ощущения, отражающие свойства предметов, воздействующих на организм.

Ощущения составляют начальную форму психики - животных. Психика не является свойством живой материи вообще. Она есть свойство высших форм органической материи.

Психика — это способность живых существ создавать чувственные и обобщенные образы внешней действительности и реагировать на них сообразно своим потребностям.

Психика как форма отражения присуща и человеку. Под психикой человека понимается вся совокупность явлений и состояний его внутреннего, субъективного мира.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Расположите перечисленные организмы в порядке

создаваемой ими трофической цепи: Коршун… Божья
коровка…Паук…Синица…Растение…Тля

10-11 класс другой ответов 1

Читайте также

Из какого памятника мировой культуры эти строки? О каких исторических событиях идёт речь в этом произведении?Какова его основная идея?

...На Дунае Ярославин голос слышится,одинокою кукушкой рано поутру кличет : "Полечу,-говорит,-кукушкою по Дунаю,омочу шёлковый рукав в Каяле-реке,оботру князю кровавые раны на могучем его теле!"
Ярославна рано поутру плачет в Путивле на стене зубчатой,причитая :" О Ветер-Ветрило!Зачем,господин,навстречу веешь? Зачем носишь стрелы хиновцев на своих лёгких крыльях на воинов моего милого? Мало ли тебе было в вышине под облаками веять,лелеять на синем море?Зачем,господин,моё веселие по степени ковыльной развеял?"
Ярославна рано поутру плачет в Путивле на стене зубчатой,причитая:" Светлое и присветлое Солнце!Для всех тепло и красно ты!Зачем,госопдин,простёр горячие свои лучи на воинов моего милого;в степи безводной зноем им луки повёл,горем им колчаны заплёл?"...

10-11 класс другой ответов 1
здраствуйте, понимаю что как бы не сюда надо писать, но все же, у меня такая проблема, у моей девушки нет родного отца помойму с 3 лет, она его очень

любит и часто в плохом настроении из-за мыслей, что его нет, я хотел бы потдержать ее морально, но не могу толком сказать ей об этом, промто не могу подобрать правильные слова, помогите пожалуйста

10-11 класс другой ответов 1
Слесарь Данилов в связи с прогулом задержал ремонт станка на 2 дня. За это работодатель объявил Данилову строгий выговор,лишив его месячной премии и

вознаграждения по итогам работы за год. Одновременно Данилову было возместить ущерб,причиненный предприятию несвоевременным ремонтом станка. По мнению работодателя,этот ущерб составил стоимость продукции,которая могла быть изготовлена на станке за два дня. Признав,свою вину Данилов отказался от возмещения указанного ущерба, так как считал,что за одно нарушение нельзя наказывать несколько раз. Кроме того, он представил администрации расчет,из которого следует,что лишение его месячной премии и вознаграждения по итогам работы за год возмещает убытки,причиненные предприятию несвоевременным ремонтом станка. Прав ли Данилов, считая,что за одно нарушение нельзя наказывать несколько раз? Подлежит ли возмещению причиненный им ущерб ?

10-11 класс другой ответов 1
Отгодайте загадку, плиииз... Человек на лодке попал в шторм и его занесло на остров, где были только девушки и ни одного мужчина. Они схватили его,

завязали и собирались сделать какой то обряд, чтоб принести его в жертву. Потом мужчина попросил их высказать его последнее желание. И они развешили и после того как сказал свое последнее желание, девушки отпустили его, дали одежду, еду и воду, построили лодку и отпустили. Вопрос: каковым было последнее желание мужчины???

10-11 класс другой ответов 1
Help

Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К
объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных. (В. Лавриненко)



С 1. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?
С 2. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?
С 3. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.
С 4. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.

10-11 класс другой ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Сознание его генезис и структура", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.