народное сказание о кикиморе
5-9 класс
|
Кикимора" - позднее оркестровое сочинение А. К. Лядова. В партитуре произведения имеется предписанная композитором литературная программа, основанная на "Сказаниях русского народа", составленных И. П. Сахаровым. Музыка замечательно передает как описанный в этой программе облик Кикиморы, так и ее действия. Сахаров рисует нам Кикимору злобную ("зло держит Кикимора на весь люд честной"). Но только ли это мы слышим в музыке? Это страх, зло, или шаловливая проказница? Какой характер Кикиморы нарисовал автор? Определять это - увлекательнейшее занятие при слушании этого шедевра.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Сюита.....
Музыкальные иллюстрации...
Вступление к опере....
Симфония...
Народное сказание....
Прелюдии...
Какие образы они создают?
Заранее спасибо)
1)кикими словами завершается сказание? есть ли в концовке сходство с народными сказами?
Тесты для учащихся 6 классов
1. Какой из перечисленных музыкальных инструментов самый старинный?
А. фортепиано.
Б. синтезатор.
В. клавесин.
2. Сколько опер сочинил Н.А. Римский-Корсаков?
А. 5.
Б. 15.
В. 20.
3. Какая нота в гамме следует за нотой соль?
А. до.
Б. ля.
В. фа.
4. Какой легендарный греческий герой с помощью своих прекрасных песен спас от смерти свою возлюбленную?
А. Орфей.
Б. Одиссей.
В. Персей.
5. В каких словах содержатся «ноты»? Выберите из общего количества слов нужные слова, запишите их и подчеркните в них названия нот:
Сила, звездочет, ангел, пряник, сирень, машина, клавесин, фонарь, факел, олимпиада, креветка, лошадь, вафля, дорога, солнце, подорожник, занавеска, скрипка, мир, фасоль, филармония, дождь, скрепка.
6. Кто из русских композиторов был военным моряком?
А. А.П.Бородин.
Б. М.И.Глинка.
В. Н.А.Римский-Корсаков.
7. Из какой песни следующие слова «Детство кончится когда-то, ведь оно не навсегда?»
А. Планета детства.
Б. Крылатые качели.
В. День Победы.
8. Какой из перечисленных музыкальных инструментов является народным?
А. Баян.
Б. Орган.
В. Труба.
9. Во время морского путешествия греческого героя Одиссея его команду завлекли на свой остров сладкоголосым пением некие волшебницы, которые затем пытались съесть моряков. Как звали этих коварных певиц?
А. Сирены.
Б. Мурены.
В. Кикиморы.
10. Как называется музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, близких друг другу по характеру?
А. Фуга.
Б. Этюд.
В. Сюита.
11. Какая революционная песня является гимном Франции?
А. Интернационал.
Б. Марсельеза.
В. Варшавянка.
12. Кто из перечисленных композиторов является польским композитором?
А. Ф.Шопен.
Б. М.И.Глинка.
В. И.С.Бах.
13. Кого из композиторов называют «королем вальса»?
А. И.Штраус.
Б. П.И.Чайковский.
В. Э.Григ.
14. В какой опере Н.А.Римского-Корсакова пастушок Лель поет свои песни?
А. Снегурочка.
Б. Садко.
В. Сказка о царе Салтане.
15. Музыку какого композитора играли музыканты на палубе «Титаника» в момент его гибели?
А. В.А.Моцарт.
Б. Л.В.Бетховен.
В. И.Стравинский.
русскому композитору было 8 лет и 21 год, повлияли на его творчество. Он положил начало народной музыкальной драме и опере-сказке. Назовите композитора и эти исторические события.