Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Объясните задание: признаки научного стиля (со своими примерами)

5-9 класс

олиа12345 31 июля 2014 г., 4:12:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Slavikyagotin2
31 июля 2014 г., 5:30:36 (9 лет назад)

Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера науки (естественные, точные, гуманитарные) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.) , что дает возможность говорить о специфике стиля в це-лом. Специфические особенности этого стиля обусловлены предназна-ченностью научных текстов для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе. Основной формой мышления в науке яв-ляется понятие, поэтому научному стилю речи свойственна подчеркнутая отвлеченность и обобщенность, которая выражается в текстах употреб-лением слов абстрактной семантики и слов среднего рода с отвлеченным значением. Задачи общения в сфере науки, ее предмет, содержание речи требуют передачи общих понятий, к тому же понятий научных. Этому служит абстрактная лексика, специальная лексика и терминология. Терминология, являясь одной из главных составляющих научной ре-чи, воплощает такое качество научного стиля, как точность. Важнейшие признаки научного стиля — точность, ясность, логич-ность, строгая аргументированность, однозначность выражения мысли — служат главной задаче этого стиля — передаче объективной информации о предмете исследования. В научной речи широко используются слова, отражающие соотноше-ние между частями высказывания, служащие для создания стройного, ло-гичного текста: часто употребляются наречия в связующей функции; пре-обладают глаголы в самой обобщенной форме (настоящего постоянного или настоящего вневременного) ; для глаголов и личных местоимений ха-рактерно использование форм 3-го лица, что помогает подчеркнуть от-влеченность и обобщенность стиля. В синтаксисе можно отметить при-оритет сложных предложений над простыми, использование распростра-ненных предложений, широкое употребление причастных и деепричаст-ных оборотов, страдательных конструкций.

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста по немецкому. Очень срочно надо!!!! Нужно перевести предложения на немецкий язык(не через переводчик):

1.Дорогой Моритц, как ты?
2.Я получила твое письмо.
3.У меня все хорошо.
4.Каждый день я хожу в школу и у нас обычно по 6 уроков.
5.Каждый урок длится по 45 минут.
6.Мне легко даются такие предметы как литература, русский язык и география и поэтому они мои любимые.
7.Но есть предметы которые даются мне трудно и я их не люблю,это математика, физика и химия.
8.Так же у меня есть любимая учительница в школе.
9.Она ведет мои любимые предметы литературу и русский язык.
10.Она добрая,но так же и строгая.
11.Всегда поможет,объяснит если мне что-то не понятно и так же она задает не сложные домашние задания.
12.Я люблю сидеть на её уроках.
13.Как твои родители?
14.Передавай им привет.
15.Может быть я смогу приехать к тебе в гости на каникулах, вместе со своими родителями.
16.Было бы классно.
17.Жду твоего ответа.
18.С уважением твоя Катя.

1) Какой вид музыки можно представить как разговор короля со своим подданными?

а)додекафония б) полифония в) гомофония

2)Этим пользуются в равной степени музыканты и художники, оттачивая свои навыки
а) арпеджио б) гамма в) этюды

3) Записанная в порыве вдохновения музыка называется
а) фантазия б) экспромт в) импровизация

Напишите пож. примеры толерантности из жизни.

какое либо сочинение,рассказ и.т.п (НЕ НАУЧНОГО СТИЛЯ)

помогите написать покороче плиииз  Фаэтон - сын Гелиоса (бога солнца) однажды сильно поспорил со своим другом, потому что тот сомневался в его

происхождении. Тогда он пошел к отцу и просил от него знака -доказательства родства. Отец погорячившись обещал исполнить его любое желание, тогда фаэтон попросил дать на день управлять солнечной колесницей. Отец был против, но не смог отговорить сына. Отец давал наставления своему сыну, чтобы тот сдерживал коней и не гнал их по итак кривой дороге и не спускался слишком низко (чтобы не поджечь землю: леса, поля, горы) и не поднимался слишком высоко (чтобы не пожечь небо).
Фаэтон не смог сдержать коней, но было уже поздно, как ни пытался он усмерить бег колесницы, ничего не выходило. Кони выскочили из колеи и спустились слишком низко и подожгли землю, а потом резко поднялись вверх и подожгли небо. Бог Посейдон пыталась потушить этот огонь, но сильный жар не давал сделать ему это. Тогда богиня Земля попросила Зевса-громовержца прийти на помощь.
Зевс одной молнией разбил колесницу и своим пламенем потушил солнечный огонь. Кони разбежались, а горящий Фаэтон показался людям падающей звездой.
На могилу к сыну пришла мать Фаэтона и его сестры. Они долго его оплакивали и не могли смериться с его гибелью. Мало-помалу они обратились в вечнозеленые лиственницы. Роняют они слезы и обращаются они в янтарь. Золотистые эти слезы падают в воду Эридана, куда упал Фаэтон, и выносит их на берег.
Эти капельки находят на берегу девушки и носят их как украшение.

1.Мама 5-летней Гали не позволяла дочери общаться со своей бабушкой, поскольку считала, что бабушка её балует. Внучка и бабушка скучали во время

разлуки. Имеют ли право бабушка и внучка общаться, вопреки воли матери?

2.Отец 13-летнего Сергея не выплачивал его матери алименты на содержание сына. Сергей решил обратиться в суд для защиты своих прав. Имеет ли Сергей право самостоятельно защищать свои права в суде?



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните задание: признаки научного стиля (со своими примерами)", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.