Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Помогите, пожалуйста. Нужен материал по теме: чем отличается искусство символизма от реализма 19 века.

10-11 класс

Любую информацию по этому вопросу (сами отличия, художники-реалисты и символисты 19 века и их картины в этом напрвлении, или же презентацию, или историю этих направлений).
Пожалуйста, что знаете, буду благодарна за любую информацию.

яяя787 21 марта 2015 г., 1:56:46 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Verastarovoytova
21 марта 2015 г., 2:37:55 (9 лет назад)

Романтизм - направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделявшее ее идеальными устремлениями. Направление в искусстве XIX в. во имя свободы творчества и искренности вдохновения, разрушающее установившиеся эстетич. формы (противоположность классицизму), характеризуется крайним субъективизмом, неудовлетворенностью настоящим и земным, стремлением к грандиозному, сверхъестественному, таинственному, пристрастием к старине, любовью к народности. Романтизм - сложное, внутренне противоречивое духовное движение в западной культуре рубежа 18-19 вв., затронувшее все сферы духовной жизни (философию, литературу, музыку, театр и т.д.). Р. нельзя назвать "школой" или "системой взглядов" как в силу его противоречивости, так и вследствие того, что в его основу легло принципиально новое мироощущение человека, чуждое прежней страсти к системосозидательству как некоему универсальному опосредованию связи между Я и миром. Своего рода "общим местом" является утверждение, что Р. наряду с немецкой трансцендентально-критической философией явился духовной реакцией на негативные социальные последствия Великой французской революции. Специфика Р. была предопределена переходным характером эпохи. Отчасти этим объясняется "эстетизм" романтиков, их тяготение к языку искусства как наиболее адекватной и плодотворной возможности созидания новой реальности, выстраивания "артистического ковчега спасения" (К.Свасьян) на обломках старой культуры. Это роднит эпоху Р. со всеми переходными эпохами, когда человек становится "художником по преимуществу", пытаясь внести гармонию в хаос, создать новый мир, пусть изнутри собственного Я. Несколько десятилетий Р. на рубеже 18-19 вв. обладал особым статусом. В нем нашел свое завершение тысячелетний цикл развития европейской культуры, все то, что в сознании людей именуется словом "классика". С точки зрения романтиков, жизнь в культуре как мире "готовых слов", препятствует постижению бытия как такового, лишает человека непосредственной связи с миром. Всеобщая нормативность, заданность и зарегламентированность жизни лишает реализации свободы индивида. Одной из задач Романтизма является создание "новой мифологии" как средства преодоления антиномичности рефлексивной культуры. Следующая ступень нисхождения-восхождения к истокам открывает традиционные культуры Востока, традицию как изначальное состояние культуры и возможную финальную точку. Не создавая новой философской школы, романтики проблематизируют многие фундаментальные темы будущих исследований в области гуманитаристики: новое понимание мифа и поэтической речи и связанную с ними проблему языка, тему традиции и ритуала и, наконец, саму тему культуры как особого способа бытия человека, а также проблему единства и множественности культур. Но, как средневековые алхимики, они в каком-то смысле нашли не то, что искали. Они не обрели главного - искомой цельности и единства, поскольку их поиски разворачивались на принципиально иных по сравнению с человеком эллинского мира основаниях. Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом. Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется: - дуализмом идеального и материального; - противопоставлением социального и индивидуального; - сближением духовно-нравственного с религиозным. Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления. Символизм (франц., от греч. symbolon - знак, символ),

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста ответить вопросы по МХК 11КЛАСС по рок-опере"Юнона и Авось" можно своими словами 1.Какие милостные качества героев

импонируют или отталкивают?

2.Опишите две сюжетные ниши рок-оперы?

3.Авторы рок-оперы "Юнона и Авось" ?

4.Особенности жанра рок-оперы?

5.Объясните название рок-оперы?

10-11 класс другой ответов 1
Дорогие учителя, ученики и родители, хочу попросить у вас совета. Может вы когда-то сталкивались с подобной ситуацией. В общем, история такая, ко

мне с сентября стала придираться учительница по биологии, она к нам пришла в прошлом году, якобы из лицея, а у нас общеобразовательная школа. Весь период 10 класса она нас всячески унижала, говорила, что мы сельская школа, невоспитанные и некультурные дети. Но в 10 классе у меня с оценками по биологии проблем не было, она не занижала, были 4 и 5. В 11 классе она стала ставить мне 2 и 3. На первом уроке, уже в этом учебном году, мы повторяли учебный материал по 10 классу, и она сказала, кто ответит, что такое биосфера тому поставлю 5. Ну, я подняла руку и ответила правильно, а поскольку в то время у нас пока журнала не было, она записала в свой блокнот, чтобы потом поставить в журнал 5.На сегодняшний день оценки 5 в журнале так и не оказалось и сегодня я подошла к ней с этим вопросом, так как для меня эта 5 теперь важна, она ответила, что нигде моя фамилия не записана и она мне уже не хочет верить. Не хочет верить, потому что пару уроков назад мы писали проверочную работу, её вы увидите на фотографии ниже, всё, что написано после красной линии и двойки, как говорит учительница, не было написан. К сожалению я не смогла подойти сразу к ней после того как нам эти работы раздали и спросить почему у меня 2, причем у единственной из класса, у всех остальных 4 и 5, потому что я знала, что она скажет что мы все эти вопросы решаем на перемене, и поэтому я дождалась конца урока и подошла к ней, с этим вопросом. Она мне сказала что определений, которые вы видите на фото, вообще не было, я их на уроке дописала, перед тем как подойти к ней. Я ей, как она выразилась, лапшу на уши вешаю. Я ушла, очень расстроилась, подошла к классному руководителю и рассказала ситуацию, классный руководитель подошел к учителю по биологии и всё безрезультатно, классный руководитель сказала, что с этим учителем спорить бесполезно. А так как я учусь на 4 и 5, для меня эта 2 небезразлична. И сейчас я очень переживаю, что у меня будет 3 по биологии за 1 четверть. Многие ученики и выпускники 2013 года знают, что она ужасный человек, даже наши учителя не отрицают этого. В первое время, когда она только пришла, учителя вообще были в шоке. Ей около 55-60 лет

10-11 класс другой ответов 2

Читайте также

Философия:

Помогите,пожалуйста,написать эссе по теме:" Философ,ученый и художник:общее и отличное."
Заранее благодарю:)

10-11 класс другой ответов 1
Ребят помогите пожалуйста, знаю это не по теме здесь, ну может кто нибудь знает хорошо информатику и дружит с компьютерами. Помогите интернет не

включается, вот что пишет(смотрите на фото) вроде в инете читала говорят вирус, вроде проверила пишет что вирусов нету, что делать не знаю, помогите пожалуйста

10-11 класс другой ответов 1
Помогите пожалуйста.

Помогите пожалуйста.
Что называют подъемной силой? Где находится точка ее приложения? В чем состоит закон Архимеда?

10-11 класс другой ответов 1


Вы находитесь на странице вопроса "Помогите, пожалуйста. Нужен материал по теме: чем отличается искусство символизма от реализма 19 века.", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.