наследование группы крови и резус фактора у человека
10-11 класс
|
Наследование Группы крови контролируется аутосомным геном. Всего вариантов наследования 36. Резус фактор наследуется по рецессивно-доминантному типу наследования. Вариантов наследования резус фактора 9.
Другие вопросы из категории
Читайте также
мное с неполным доминированием, не сцепленное с группами крови). Определите вероятность рождения больных детей с ІІІ группой крови.
1)Кровь плода Rh +, матери Rh +
2)Кровь плода Rh + , матери Rh -
3)Кровь плода Rh -, матери Rh -
4)Кровь плода Rh - ,матери Rh +
вещества расстояние между его частицами наибольшее : а) в твёрдом , б) в жидком , в) в газообразном
3 энергия - это : а) источник силы , способные совершать работу и вызывать движение тел; б) то, из чего состоят все тела ; в) свойство живых организмов
4 в каком из предметов люди запасли энергию : а) книга ; б) батарейка; в) телевизор
5в какой оболочке Земли живёт большенство живых организмов: а) в каменной ; б) на границе оболочек; в) в водной; г) в воздушной
6 что такое круговорот веществ : а) превращение веществ; б) превращение воды; в) движение веществ
7 назови группу живых организмов, к которой относится человек: а) разрушители; б) потребители; в) производители
8 вебери сочетание, при котором не будет происходить круговорот веществ: а) дуб-гусеница-птица-микробы; б) лось-волк-жук мертвоед-микробы; в) трава-суслик-орёл-жук мертвоед-микробы
9 что поглощает организм животного в процессе обмена веществ: а) углекислый газ, воду пищу; б) кислород , углекислый гази пищу; в) кислород, воду, и пищу.
Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К
объективным факторам относятся природные условия жизни общества, объективные потребности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его государственный строй и т.д., которые каждое новое поколение застаёт уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей. Субъективные же факторы исторического процесса – это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они включены в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъект исторического процесса. В последнее время в науке и политике всё чаще говорят о человечестве как самостоятельном субъекте исторического процесса. Для этого имеются веские основания. В современных условиях человечество всё более выступает как единое целое в силу расширения и упрочения экономических, политических и культурных связей народов всех стран, усиления их взаимозависимости. Именно в рамках человечества как единого целого должны ныне решаться проблемы обеспечения всеобщего мира, сохранения и развития природной среды, а также создания условий для развития сотрудничества и взаимопомощи всех народов и государств нашей планеты. И человечество в той или иной степени решает эти проблемы, прежде всего, путём налаживания всестороннего сотрудничества между народами и государствами. На это направлена деятельность многих международных организаций. Чрезвычайно важно, чтобы при наличии многих противоречий и конфликтов между отдельными социальными группами, нациями, народами и государствами человечество как самостоятельная целостность продолжало существовать и способствовало бы мирному разрешению указанных противоречий и конфликтов – локальных, региональных и международных. (В. Лавриненко)
С 1. Какие три субъекта исторического процесса названы в тексте? Чем субъект, по мнению автора, отличается от участника?
С 2. Государственный строй и материальное производство во многом определяются сознательной деятельностью людей. Почему автор относит их к объективным факторам исторического развития? Какие другие объективные факторы исторического развития названы в тексте?
С 3. Приведите проблемы, указанные автором, которые должны решаться усилиями всего человечества. Как в современном обществознании принято называть эти проблемы? Приведите два других примера таких проблем, опираясь на собственные знания.
С 4. В тексте говорится о том, что налаживанию всестороннего сотрудничества между народами и государствами способствует деятельность многих международных организаций. Назовите любые три таких организации и укажите сферу деятельности каждой из них.