Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

какие способы передвижений применяются в баскетболе?

5-9 класс

Матрешка18 20 июня 2014 г., 3:44:18 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kukussya333
20 июня 2014 г., 5:58:39 (9 лет назад)

Передвижение

Для успешной игры в защите игрок должен уметь быстро и рационально передвигаться по площадке, сохранять равновесие в любых положениях, быть готовым к внезапным остановкам, поворотам и рывкам в любом направлении.
Положение защищающегося игрока характерно тем, что он расположен спиной к щиту и лицом к противнику, следовательно, при малейшем движении нападающего игрока вперед или в стороны защищающийся игрок вынужден двигаться или назад, т. е. спиной, или правым, левым боком вперед. Учитывая эту особенность, защищающийся игрок должен уметь уверенно, свободно и быстро передвигаться как спиной, так и левым и правым боком вперед. Передвижение спиной и боком вперед сложно тем, что приходится двигаться вслепую. Игрок должен много и упорно тренироваться, чтобы уверенно передвигаться без зрительного контроля.
Наиболее рациональным способом передвижения в защите является способ передвижения приставным, или так называемым защитным, или боксерским шагом.
При передвижении защитным шагом движение начинает нога, ближайшая к направлению движения, а вторая приставляется так, чтобы баскетболист сохранил равновесие и избежал перекрещивания ног. Таким образом, при движении влево первый шаг делается левой ногой, вправо — правой.
Передвижение должно производиться без выпрямления ног. Это поможет сделать передвижение плавным и мягким. Кроме одиночных шагов, в игре очень часто употребляются двойные, тройные, а также слитные скользящие шаги, непрерывно следующие друг за другом. Движение в этом случае также начинается ногой, ближе стоящей к направлению движения, к которой затем подтягивается другая. Сразу вслед за этим нога, начавшая движение, делает еще шаг и т. д. В результате получается непрерывное передвижение.
При передвижении по площадке во время игры мышцы баскетболиста не должны чрезмерно напрягаться и все движения должны быть свободными, непринужденными и легкими. Главное в искусстве передвижения — это умение игрока непрерывно сохранять равновесие. Защитник, потерявший равновесие, по существу теряет боевую позицию.
Для сохранения равновесия защитник должен передвигаться в боевой стойке, небольшим шагом, это позволит ему быстро останавливаться и начинать движение в любом направлении. Передвигаться на прямых ногах, большими шагами, или прыжками, или, что еще хуже, пользоваться перекрестным шагом является грубой технической ошибкой защитника.
Крайне важно, чтобы ноги защитника в момент напряженной схватки с противником не стояли неподвижно, а непрерывно переступали.
Очень важно также, чтобы защитник сохранял боевое расстояние (не менее 90 см) от нападающего игрока. Это расстояние дает защитнику необходимое оперативное время для контр действий, а также оберегает его от персональной ошибки. Нападающий, сумевший ликвидировать это расстояние, уже наполовину выиграл в единоборстве с защитником и облегчил себе уход от него. Защитник в этом случае очень часто допускает персональную ошибку.
Для сохранения боевого расстояния защитник должен внимательно наблюдать за противником, пытаясь предугадать начало его движения, и своевременно начать отход назад (рис. 59, а, б) Если нападающий имеет быстрый старт и умело применяет отвлекающие действия, защитник должен страховать себя и отступать назад каждый раз, когда игрок применяет отвлекающее действие или есть какие-либо другие признаки возможного начала движения. Если действия противника были ложными и он остался на месте, следует быстро вернуться в исходное положение.

Рис. 59. Наблюдение и своевременный отход назад

Защитник допустит серьезную ошибку, если будет пытаться вести борьбу против нападающего без своевременного отхода назад. Ни в коем случае нельзя двигаться вперед навстречу противнику.
Игрок в защите должен в совершенстве овладеть техникой поворотов, уверенно применять поворот на впереди и на сзади стоящей ноге как в левую, так и в правую сторону.
Защитники, не умеющие разносторонне пользоваться поворотами, бывают совершенно беспомощны при проходе противника. Игрок, не умеющий делать поворот на любой ноге в любую сторону, вынужден в этих случаях допускать грубую тактическую ошибку и преследовать противника, описывая дугу.
Игрок, хорошо владеющий поворотом, поворачивается в нужную сторону и идет кратчайшим путем, чтобы вновь оказаться между нападающим и щитом.
Представляет определенный интерес прием игрока г. Риги т. Карнитис, который применяет поворот не в ту сторону, с которой прошел нападающий игрок, а в противоположную, тем самым создавая себе более благоприятные условия для встречи с противником. Следует, однако, иметь в виду, что опытный нападающий может использовать момент, когда защитник будет находиться к нему спиной, и, быстро изменив направление, беспрепятственно уйти от защитника.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Какими способами учить правила? Биологию? Различные формулы? Как учите их Вы? Какой способ наиболее эффективный?

Кто то учит повторяя несколько раз , кто то запоминает всё на слух. Кому то достаточно всё это прописать от руки... Но как удобнее? Испробовала кучу способов и аудиозаписи включительно, но всё бесполезно.

Спасибо тем кто хоть чем то поможет!

1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились.

а. . у подножия горы Олимп.

б. . в местности, называемой Олимпией.

в. . в честь олимпийских богов.

г. . после зажжения олимпийского огня.

2. Физические упражнения - это.

а. . естественные движения и способы передвижения.

б. . движения, выполняемые на уроках физической культуры.

в. . действия, выполняемые по определенным правилам.

г. . сложные двигательные действия.

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 - 180 ударов в минуту оценивается как.

а. . легкая.

б. . средняя.

в. . большая.

г. . очень большая.

4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием.

а. . физическое воспитание.

б. . филогенез.

в. . физическое развитие.

г. . физическое совершенство.

5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как.

а. . физическое воспитание.

б. . физическое упражнение.

в. . физическая подготовка.

г. . физическая культура.

6. Предметом обучения в физической воспитании являются.

а. . физически упражнения.

б. . двигательные действия.

в. . физкультурные знания.

г. . методы воспитания.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является.

а. . закаливание.

б. . соблюдение режима дня.

в. . физическое упражнение.

г. . солнечная радиация.

8. Двигательными умениями и навыками принято называть.

а. . способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. . правильное выполнение двигательных действий.

в. . уровень владения движениями при активизации внимания.

г. . способы управления двигательными действиями.

9. Подготовительные упражнения применяются если.

а. . обучающийся недостаточно физически развит.

б. . в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. . необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. . применяется метод целостно - аналитического упражнения.

как можно озаглавить текст.Мягкотелое животное-лёгкая добыча.Поэтому тело моллюска защищено собственным домиком-раковинной.Однако раковина ограничивает

его подвижность.По этой причине хищные кальмары и осьминоги,которым необходимо догонять свою добычу.утратили наружную раковину.Они освоили быстрый -реактивный- способ передвижения.Выталкивая мощную струю воды,они движутся в противоположном направлении.Моллюски,обитающие на суше,тоже не всегда сохраняют раковину.Таковы,например,слизни,живущие в почве.

каким способом можно еще решить пример?

(15*34)-(15*14)+(10*25)-(15*10)+(10*75)=1150

я сделала так
15*34=510
15*14=210
10*25=250
15*10=150
10*75=750
510-210+250-150+750=1150
но, это все нужно как-то написать одной строчкой, как это сделать, помогите плиз)



Вы находитесь на странице вопроса "какие способы передвижений применяются в баскетболе?", категории "другой". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "другой". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.