рассмотрите картину весна Боттичелли. передайте графически композиционное построение картины. о чем говорит эта линия. можно ли здесь
5-9 класс
|
использовать музыкальный термин кульминация. где она находится и как это передал художник
Искусство Италии 15 века. Возрождение.
Фреска художника Сандро Боттичелли «Святой Августин Блаженный в
молитвенном созерцании». Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли
сильно повреждена.
Фреска написана для семейной капеллы Веспуччи, герб семьи присутствует в
росписи. Образ Августина создан
художником Сандро Боттичелли как парный к изображению святого Иеронима,
написанному Гирландайо. Обе фрески выполнены в 1480 году, обе украшают
церковь Оньисанти во Флоренции, находясь в одной и той же части
внутреннего
пространства напротив друг друга. Художники вложили в них и
замечательное мастерство, и глубину проникновения образов, но невольное
сопоставление фигур этих святых убеждает в превосходстве работы Сандро
Боттичелли.
Сандро Боттичелли изобразил Святого Августина (354-430) — одного из
отцов Церкви, личность гениальной одаренности и трагических
противоречий. В его душе сталкивались язычество и христианство, разум и
воля, мирские страсти и аскетизм. Глубокий знаток античной мудрости,
Августин прошел трудный путь к принятию христианской веры и последние 35
лет жизни был епископом, создав энциклопедическое по охвату учение.
Августин изображен в момент раздумья, когда он мучительно и страстно
стремится прийти к истине, жаждет непосредственного общения с Богом. На
столе перед ним символический атрибут — епископская митра, а остальное
место в тесном пространстве занимают рукописи, закрытые и открытые (в
одной из них видим геометрические чертежи, по-видимому, дань античной
науке), пюпитр для чтения и научные приборы. Помещение, в котором сидит
погруженный в размышление Августин, напоминает студиоло, или кабинет
ренессансного гуманиста. Кстати, сочинения Августина вызывали интерес у
флорентийских неоплатоников второй половины XV века. В мощной фигуре
святого, в его страдальчески вопрошающем взгляде, в жесте руки,
касающейся сердца, художник передал внутренние борения и силу духа,
устремленного ввысь.
На этой фигуре лежит явная печать влияния Кастаньо. Оно сказывается в
напряженной энергии форм и приглушенном цвете, словно подчеркивающих их
«каменную» природу.
Предметы, окружающие святого Августина, — пюпитр, книги, научные
инструменты, — изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими
способность художника схватывать сущность формы, но при этом не
бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к
предметности как таковой связан с влиянием нидерландской живописи,
вызывавшей восхищение флорентийцев 15 века.
Итальянские художники эпохи Возрождения по-разному трактовали образ
Августина, примером чему служит интерпретация, данная венецианским
мастером Витторе Карпаччо.
«В лице этого святого Боттичелли выразил глубину, остроту и тонкость
мысли, которая свойственна лицам, исполненным премудрости и постоянно
погруженным в исследование предметов высочайших и наитруднейших».
Джорджо Вазари. «Жизнеописание Боттичелли».
Другие вопросы из категории
Читайте также
античности?
и 4) Можно ли говорить о присутствии музыкального ритма на картине С. Боттичелли "Весна"?С ритмом мцзыкального жанра ты бы сравнил ритм этой картины? Почему?? пожалуйста побыстрее заранее ОЧЕНЬ благодаренн
а) Метафора
б) гипербола
в) антитеза
г) олицетворение
2. Чему равняется географическая широта объекта, который находится на экваторе?
а) 360 градусов с.ш
б) 360 градусов ю.ш
в) 90 градусов с.ш
г) 0 градусов